Проблемы в отношениях с мамой - консультация психолога

Здравствуйте! Мне недавно исполнилось 18 лет, у меня есть парень, мы с ним встречаемся почти год (11 месяцев), это мои первые отношения. Мама была против этих отношений с самого начала: сначала потому что я оканчивала школу, и она боялась, что я заброшу учебу и не сдам ЕГЭ (я отличница всегда была, лицо школы и всё такое). Но в итоге я ЕГЭ сдала отлично и поступила на бюджет в престижный вуз. Потому что я не теряю голову, а знаю, что всего должно быть в меру - и счастья любви, и учебы. Мама вроде успокоилась немного, но я чувствую, что она парня моего недолюбливает, потому что считает, что он мне не ровня (он ушел после 9 класса и учится в колледже). Я понимаю, что, конечно, он не особо умён, но зато он спокойный, добрый и хороший человек, у него ко мне искренние чувства (что впервые в моей жизни, я не особо хороша собой и никто на меня раньше внимания не обращал), он сильно меня любит и не бросит. Мама лично с ним знакома, я водила его домой и всё такое. Но 2 месяца назад наши отношения дошли до уровня интимной близости (мы тогда были вместе уже 8,5 месяцев, ему 18 исполнилось, мне почти 18 было тогда, поэтому я считаю, что это нормально), мама сразу догадалась об этом (она обладает развитым, каким то сверхъестественным чутьём). Она сначала на меня орала очень сильно, пыталась запретить этим заниматься. Потом вроде смирилась немного, потому что я сопротивлялась. Но далее она снова начала ругаться. Ей не нравится то, что я засиживаюсь у моего парня дома, она считает, что это портит мою честь, и думает, что его родители из-за этого будут думать, что я доступная, будут обо мне плохого мнения. Но мой парень со своими родителями разговаривал на эту тему, они говорят, что были такими же в молодости, поэтому нас понимают и ничего не имеют против того, что мы занимаемся сексом. Ну действительно, нам же надо где-то проводить время, не всё же только гулять (скажу, что мы живем в поселке городского типа и у нас нет ни кино, ни тц в нем, для этого нужно ездить в город, поэтому из развлечений для молодежи в поселке только прогулки, занятия спортом, пиццерия, так что делать особо нечего). В общем мама моя абсолютно с ума сходит из-за того, что я провожу время дома у парня, мы с ней постоянно ругаемся, а поговорить конструктивно не можем, наши отношения напряженнве, она звонит и жалуется бабушке, я слышала,что хочет обратиться к бабке меня заворожить. Я НЕ ЗНАЮ, КАК ВЫЙТИ ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ, КАК ОБЪЯСНИТЬ ЕЙ НАКОНЕЦ, ЧТОБ ДО НЕЕ ДОШЛО, ЧТО Я ВЫРОСЛА И ЧТО ВСЁ У МЕНЯ ХОРОШО??!!!!
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Настя писал(а):
Настя, здравствуйте. Данная ситуация - больше проблема мамы взрослой дочери и проблема взаимоотношений отцов -детей. Вы - девушка уже взрослая и совершеннолетняя. И сейчас сами можете принимать решения. Это не значит, что не нужно или нельзя советоваться с родителями. Но бывают ситуации, когда выбор делаете только Вы. Родители ответственны за жизнь своих детей до 18 лет. Дальше мы сами в ответе за себя. Вести половую жизнь или повременить или остаться старой девой - выбор Ваш, ибо это Ваша жизнь. Все установки, которые мама хотела Вам дать, она уже дала. Как маме объяснить, что Вы выросли? Так и скажите: "мама, я выросла. Мне 18. Есть молодой человек, который любит меня, и которого я люблю. Я хочу прожить свою жизнь и получить свой опыт, а не воспользоваться твоим опытом. И мои ошибки - это мои ошибки. Я несу за них ответственность". Вы готовы такое сказать маме? Если да, значит, Вы уже действительно взрослая. Мама может манипулировать Вами, учитывая то обстоятельство, что Вы материально зависите от нее. Поговорите с мамой спокойно, уверенно, конструктивно. Убедите маму в том, что если у Вас появился молодой человек, она все также будет Вам дорога, Вы также будете нуждаться в ее любви и поддержке. Сейчас у Вас этап взросления. Это важно понять и принять Вашей маме.
Наталья Булкина, психолог