Как определить, что я хочу? - консультация психолога

Здравствуйте.
Замужем 13 лет. Замуж выходила не по любви, но все эти годы мы строили наши отношения и я училась любить мужа. У нас получилось.
Но все эти годы я не чувствовала любви мужа, его восхищения мной как женщиной. Для него я старалась выглядеть молодо и ухоженно. В последний год (2020) у нас не стало интимной жизни совсем. Всего 3 раза за год был секс. При этом, я знаю, что у него никого нет.
В попытке восполнить потребности тела решилась на измену. Это получился служебный роман. Сохранить отношения только на уровне секса не удалось. Увлеклась. Но обстоятельства сложились так, что я ему оказалась не нужна, не мой человек. Я ушла из отношений. Боль адская. И понимание, что и муж мне для интима уже тоже не нужен. Не хочу. Хотя в части интима, любовник явно уступает мужу.
Не могу решить для себя:
бороться за новые отношения с любовником и, если проиграю, остаться одной и получить теми же граблями, только больнее, потерять любимую работу и остаться одной.
Или попытаться опять разбудить любовь к мужу и жить с ним дальше. Страх: неуверенность в себе, вдруг очередная измена с моей стороны - предательство человека, который меня любит, причинение ему боли. И дочери нашей 12 лет, боюсь своим уходом нанести ей психологическую травму.
Или всё-таки уйти из всех отношений и жить своей жизнью.
Рвусь от собственной боли на части
Если кратко, то как-то так. Спасибо.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Анастасия, здравствуйте! Для начала, постарайтесь не делать резких движений. вас никто не гонит прямо в ближайшие дни принять решение, верно? Вот и не торопитесь. Вас гонит только Ваше внутреннее состояние боли и неудовлетворенности. Потому , сначала надо убрать его, это состояние боли. После того, как Вы войдете в более ресурсное состояние, будет легче понять свое отношение к любовнику и скорее всего, н станете бороться за него, поскольку будет видно, что борьба может вернуть в боль, а после того, что Вы испытали, Вы вряд ли захотите вернуться в это состояние. Останется вопрос по отношению к мужу и вот над ним будет стоить подумать, но это вопрос глубокий и будет требовать не быстрых решений и точно, не односторонних, те придется с мужем обсуждать сложности семейной жизни и приходить к какому-то решению.
Анастасия, я работаю онлайн по скайп , зум. В своей практике применяю различные подходы , в ом числе и техники, которые помогают быстрее выйти из тяжелых эмоциональных состояний. Вы можете ко мне записаться для того чтобы убрать состояние душевной боли. И далее могу помочь принять решение о том, как действовать дальше.
Если мои условия работы Вам подходят, буду рада помочь.
С уважением, Елена
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Очень сочувствую вашему состоянию. Многие женщины склонны думать обо всех, кроме себя. Давайте подойдёт к вопросу аналитически. Поставьте во главу угла ваши интересы и потребности, не ребёнка, ни мужа и не любовника, а именно свои. Чего хочется вам? Что для вас значит разбудить любовь к мужу? Изначально её не было. Затем вы себя уговорили, но, как видите, не навсегда. Отсутствие секса это настораживающий фактор. Вы опять хотите уговорить себя. Тогда нужно понимать для чего. Определите для себя, что вам это даёт, реанимировать то, что и так еле живое. Финансы, спокойствие, моральная поддержка, что именно вам это даёт? Бороться за любовника. Не нужно ни за кого бороться, кроме себя. Это мужчина должен за вас бороться, а не вы за мужчину! Мы, конечно, живём, в век эмансипации, но женщина ценна для мужчины, если он приложил усилия, чтобы её завоевать. Я не устаю говорить, что побыть одной не так уж плохо и страшно, во всяком случае лучше, чем расстрачиваете себя на бессмысленные контакты. И совсем неправильная установка что вы останетесь одна. Откуда вы знаете? Это установка, которую вы сами себе даёте. Неудачи в прежних отношениях не диагноз. Вы ищите ответы и думаете, что нужно поменять, чтобы стать счастливой. И я думаю, что если вы продолжите в этом направлении, то найдёте ответы и найдёте счастье. Главное, не попасть в ту же трясину, из которой вы пытаетесь выбраться.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте. Все действительно зависит от того, что вы в итоге выберите. Если наладить интимную жизнь с мужем, то конечно стоит обратиться для начала к врачу и если нет патологий, то пытаться вносить разнообразие и прочие методы. Второй вариант любовник, но если не сложилось, то зачем добиваться расположение старого, а не найти нового. В общем, вариантов много и нужно выбирать оптимальный и правильный для себя.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Возможно ли наладить интимную жизнь с мужем? хочет ли он этого? Ведь это зависит не только от Вас. Осознает ли муж, что может быть в отношениях и в будущем, если не наладится секс? Хочет ли он этого? Дочь - подросток, она растет и уйдёт жить своей жизнью, а что останется Вам? Жизнь с мужем без любви...
Попробуйте ответить себе на вопросы (если всё так с мужем и останется без изменений):
1. Что будет, если Останетесь с мужем? 2. Что будет, если НЕ останетесь с мужем? 3. чего НЕ будет, если останетесь с мужем? 4. чего НЕ будет, если НЕ останетесь с мужем?
Хотите ли Вы этой жизни для себя? будете ли счастливы? Увидьте себя через 5, 10, 15 лет...готовы Вы прийти к этому? Любовник уже показал, что отношения ему и не нужны... Вы чувствуете себя ненужной, одинокой, нежеланной...
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Я слышу, что вы попали в треуголные отношения. Обычно это бывает, как способ выражения пассивной агрессия, обиды и тд. Слышу, что направить это и обсудить с мужем не удалось. И одновременно читаю, что не хотите уходить, дорожите отношениями и тд. Треугольники возникают, как отклик зависимых отношений (любовники-это такие стабилизатор ы семейной системы). Всё нужно исследовать :на каком этапе ваша семья сейчас находиться, как вы живёте и тд. Не торопитесь. Обрашайтесь. Онлайн терапия и консультации доступны. Я работаю в семейном консультировании, имею специализацию в этом виде терапии.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте. Чувствуется, что очень много противоречий, будто вы мечетесь с одного состояния в другое, но в другом тоже нет спокойствия, словно вы примеряете к себе ситуацию, но вас в ней нет, очень похоже на поведение в подростковом возрасте. Вероятно, что-то похожее происходило с вашими родителями, с вашей мамой. На мой взгляд будто вы можете заботиться о себе через тело, а душе вашей одиноко, она безутешна.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Анастасия
Спасибо. Вы мне все очень помогли. Видимо, без консультации психолога не обойтись. Потому что уже не первый раз возникает ощущение, что я проживаю не свою жизнь. Это очень пугает и заставляет задуматься.