Умерла собака - консультация психолога

Сегодня умерла моя любимая собака, это первая смерть с которой я столкнулась. Он умер внезапно, и очень болезненно, я боялась этого дня безумно сильно. Я не знаю как мне справится с физической болью и с утратой, мои мысли постоянно в воспоминаниях той жуткой картины, я не могу от них избавиться. Я до сих пор не могу осознать произошедшее, мне кажется что я приду к родителям домой и он там меня ждёт. Я чувствую себя очень плохо, мне не хочется делать ничего, но в то же время очень хочется что-то сделать чтобы убежать от себя, я не знаю куда себя деть. Боль сдавливает грудь, и я даже не могу прожить её, потому что она слишком сильная. Я не знаю как справиться с потерей, я не знаю что мне делать. Даже когда я отвлекаюсь, мои мысли возвращаются в тот момент и я не знаю куда себя деть. Когда получается отвлечься - я чувствую вину, из-за того что считаю себя бессердечной, хотя на самом деле со всеми этими чувствами испытываю и полное опустошение. Мне очень сложно смириться с этой мыслью, и мое подсознание не дает мне принять эту идею, отторгая её полностью. Атмосфера вокруг липко-мрачная и болезненная, как будто бы полная темнота. Я никогда не сталкивалась со смертью раньше, тем более лично, и теперь мне страшно спать потому что я не понимаю концепцию сна, я боюсь не проснуться потому что не понимаю как это работает, что такое жизнь а что такое смерть. Из-за этого потрясения мысль уложить себя спать воспринимается панически будто бы я прощаюсь с жизнью. А также я боюсь засыпать из-за того что боюсь снов, что будут мне снится. И скорее всего, потому что не смирилась с ситуацией и боюсь проснуться завтра а это все не кончилось и не было страшным сном и мне придется с этим снова иметь дело. Я не знаю как мне справиться с этим и особенно с потерей любимого питомца. Я очень тревожный человек, мои родители пенсионеры и это была их собака, они истерично плакали и за них я тоже волнуюсь, потому что я тревожница. Я не знаю что мне делать, мне очень плохо, больно и страшно. С одной стороны мне хочется начать заниматься привычными делами забыв все это, но с другой я не могу, потому что жизнь больше не такая, какой была сегодня утром. Я не понимаю что мне делать, я не знаю как с этим справляться. Для меня все это выглядит как страшный сон и я чувствую даже дереализацию, потому что не понимаю концепцию жизни и смерти, я не осознаю реальность этого вечера.
Радченко Виталий

Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте Екатерина! Конечно, я понимаю, как Вам сейчас тяжело. Потеря любимого питомца – это как потеря члена семьи, и боль от этого ни с чем не сравнима. Я прочитал Вашу тему и чувствую Вашу боль. Собака была не просто животным, а другом, компаньоном, источником безусловной любви и радости. Прощаться с таким близким существом – это всегда очень тяжело. Пожалуйста, не вините себя ни в чём. Сейчас важно дать себе время на то, чтобы прожить эту боль, прогоревать. Это абсолютно нормально чувствовать себя разбитым, грустным, потерянным. Не держите свои эмоции в себе, плачьте, если хочется, говорите о своих чувствах с близкими, с теми, кто Вас поймет.
Екатерина, вот несколько пунктов, которые могут помочь Вам немного справиться с этой болью: -Позвольте себе грустить. Не нужно подавлять свои эмоции. Дайте себе время на горевание. -Делитесь своими чувствами. Поговорите с друзьями, семьей или с теми, кто тоже сталкивался с потерей питомца. -Создайте что-то в память о питомце. Это может быть альбом с фотографиями, посаженное дерево или какой-то другой памятный знак. -Позаботьтесь о себе. Пейте достаточно воды, хорошо питайтесь, старайтесь высыпаться. Физическая усталость может усилить эмоциональную боль. -Подумайте о поддержке. Если чувствуете, что не справляетесь самостоятельно, обратитесь к психологу или в группу поддержки.
Помните, что Вам не нужно проходить через это в одиночку. Здесь, в этом сообществе, есть люди, которые понимают Вас и готовы поддержать. Если Вам захочется поговорить, просто напишите. Я буду рад выслушать Вас. И еще, помните, что боль со временем станет меньше, но любовь и воспоминания о Вашей собаке останутся с Вами навсегда. Держитесь, пожалуйста!
+7-950-301-16-63 Виталий Фрейдович
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, здравствуйте. Согласна с вами, что встреча со смертью вызывает отклик в душе и часто в такие моменты приходится сталкиваться со многими разными переживаниями, которые вы описали и иногда кажется, что границы реальности размыты так как ваша психика защищает вас в виде переживаемого вами шока от ощущаемой потери. Шоковое состояние в остром периоде позволяет отделиться от умершего, позволяет остаться живым и вы замечаете острую реакцию каждого из ваших родителей и замечаете свою реакцию на смерть близкого питомца для вас. Смерть это потеря, но на самом деле у вас есть некоторый опыт связанный с потерями, но может быть потеря переживалась не так остро, но чувство горевания внутри есть. Люди так часто встречаются с нелегко переживаемыми, с не желаемыми расставаниями, что им удалось сформировать некоторые защиты к ним можно отнести и работу психики как невольно возникающее состояние шока и организованный процесс ритуала. Полагаю, что собака подарила вам много тепла и внимания и она заслуживает доброго к ней отношения и позволяет принять и ее ограничения. Подумайте как бы вы могли помочь родителям и себе в такой ситуации. Может быть вы вспомните те хорошие моменты которые пережили с питомцем, может быть вы просмотрите фотографии и попробуете понять те чувства которыми вы были тогда наполнены, понять, что сейчас вас вам не хватает этих чувств, как и когда можно разрешить себе иметь эти чувства.
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Мне искренне жаль слышать о вашей утрате. Потеря любимого питомца может быть невероятно болезненной, и то, что вы испытываете, совершенно естественно. Позвольте себе время для скорби — это важная часть процесса исцеления. Важно помнить, что чувство вины за моменты отвлечения — это тоже нормальная реакция, но не следует себя за это корить. Постарайтесь окружить себя поддержкой близких и, возможно, подумайте о разговоре с профессиональным психологом, который поможет вам справиться с этими сложными эмоциями и тревогами. Вы не одни, и есть люди, готовые поддержать вас в это трудное время. Берегите себя и позвольте себе чувствовать то, что вы чувствуете.
Обратившись ко мне на консультацию , вы сможете получить более детальное и полное разъяснение вашей ситуации. психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.com/psihologkosinovam https://vk.link/psychologdostup
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина! Это сложное и противоречивое состояние. Самые тесные и эмоциональные связи у человека выстраиваются с животными-компаньонами. В психологии существует понятие «потеря», «горе» и «горевание». Люди горюют в случае потери спутника жизни, но ведь животное, прожившее десяток лет рядом с человеком и разделявшее рядом его эмоции — тоже спутник жизни… На практике есть масса методик, которые помогают и... не помогают. Люди все очень разные. Но главное, что нельзя делать совершенно точно — это перебирать его вещи, игрушки, фото, тем самым будоражить воспоминания о нем. Сейчас, повторяю, сейчас это категорически нельзя. Боль, которую испытывает хозяин «хвостика», так или иначе, будет загонять его в ещё большую пустоту, чем та, в которой он уже находится. Что делать: 1. Хорошо помогают ритуалы и маленькие церемонии. Мы все люди и по-людски относимся к потерям. Можно организовать памятный вечер в кругу семьи и вспомнить забавные моменты. Вы, конечно, поплачете, но это смягчит вашу потерю и чувство безысходности. Особенно такие ритуалы помогают детям справиться с потерей друга. Можно раздать его одежду и игрушки питомцам своих знакомых. Помогает заказ портрета вашего питомца художнику, не фото, а портрет ручной работы. Так вы почтите его память. Еще насколько целительных действий, которые помогут справиться с утратой: испечь пирог в его честь и угостить друзей, обменяться видео или фото с друзьями. Моя хорошая подруга, например, попросила фото моей собаки и сказала: «Теперь и я буду её помнить». Мне стало очень тепло от её слов. 2. Сожаление и эмоциональное истощение помогает унять разговор с ветеринаром, который подробно объяснит, что ситуация была безвыходной, и просто пришло время. Мы склонны верить врачам. И это поможет вам понять, что происходящее было вполне естественным процессом. И, возможно, немного притупит ваше чувство вины, ведь вина — тоже естественная реакция, что не смогли сделать больше. Но «больше» — это уже чудо, а вы не всесильны. 3. Оплакать. Да-да, именно оплакать. С детства нас учат сдерживать эмоции. Плакать, как бы стыдно. Но это лишь травмирует вас. Слёзы — это естественная реакция организма на стресс. Сдерживаясь и притворяясь, вы делаете себе хуже. 4. Вера в реинкарнацию или перевоплощение. Многие люди придерживаются таких точек зрения. И если это помогает, почему нет? 5. Рискованный, но тоже способ: завести нового питомца. Чуточку попозже. Но хочу заметить, не заменить!, а помочь и сделать другую кошку или собаку счастливым, подарить ему дом и любовь. В этом случае можно сходить в приют и привезти корм. Или стать волонтёром и регулярно выводить гулять обездоленных животных в приюте. Там вы увидите, сколько несчастных хвостиков нуждаются просто в том, чтобы кто-то почесал их за ушком. И ни в коем случае нельзя собирать все вещи питомца и делать музей-«иконостас», это не только не поможет, но и усилит вашу печаль и вгонит в депрессию. Можно обратиться к психологу. Выговориться, разделить боль и получить профессиональное мнение — тоже дело верное.
Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.