Воспитание или выбор каждого человека? - консультация психолога

Добрый день!
Возможно мой вопрос покажется непонятным, но всё же хотела спросить...
Такая двоякая ситуация, утром на работе, когда здороваюсь, то многие не отвечают, просто игнор, но не с кем не ругалась...Наблюдала такую картину, что на меня не отреагировали, а следом зашла замдиректора, то сразу встрепенулись и стали здороваться, улыбаться! Но я тогда не всегда стала приветствие говорить, всё равно не было ответа, так они и это стали обсуждать...
Вот такая странная ситуация, в коллективе больше женщин, они разного возраста и уровня образования...
С одной сотрудницей, она старше меня, почти все хором здороваются и помню, что даже новая работница стала у меня спрашивать: "А почему к ней все с почтением относятся, кто она по должности?"...
Я была в недоумении, т.е. и у нового работника впечатление такое складывается, что здороваются только с определёнными сотрудниками...
Было поздравление отдельных работников, в т.ч. и меня, но я была на тот момент в отпуске, а на торжественную часть не пригласили, было немного обидно, что потом просто передали на словах...
Спросила: "Почему не оповестили и не позвали?"
Получила ответ: "Но, а зачем, раз в отпуске, то не к чему".
Ведь получение поздравления перед коллективом отличается от передачи после мероприятия в кабинете...
Вот и не знаю, то ли просто заморачиваюсь, то ли люди вокруг деградируют, а мне это неприятно...
Сергеев Роман

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Ирина, добрый день! понимаю, как может быть некомфортно работать в коллективе, где подобные отношения. Но такое, к сожалению, бывает - просто все люди разные. И как вы сами заметили, что это может зависеть просто от воспитания и каких-то внутренних норм отдельных людей.. а иногда дело может быть просто в том, что человек в своих мыслях, и просто не среагировал оперативно, а потом промолчал.. а может быть, есть какая-то негласная субординация или еще что-то.. причин может быть много..
в такой ситуации могут возникать мысли "а вдруг со мной что-то не так", "вдруг я что-то сделал" и т.п... но если вы говорите, что ни с кем не конфликтовали, и есть люди, которые отвечают на приветствие и с кем вы общаетесь, то скорее всего, дело не в вас - иначе, вам бы дали это понять более явно.
Поэтому просто примите, что у вас такой коллектив. неприятно, но это ведь не ваша семья. Если есть люди, с кем вы общаетесь нормально, но кто не здоровается, можете при удобном случае поинтересоваться, почему так происходит (если хотите, конечно, и если будет уместно) - самый простой способ узнать, почему человек что-то делает или не делает - спросить у него самого.
И просто как идея. Если вы сами считаете, что здороваться - правильно, если есть люди, которые вам отвечают, и если когда вы не здороваетесь, то замечаете негатив, то возможно, есть смысл продолжать здороваться всегда. Вы точно ничего не потеряете, но как минимум, будете следовать своим правилам и ценностям.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Ирина
Пользователь
Добрый день, Роман! Спасибо за ваш ответ! Да, к сожалению много вокруг невоспитанных людей! Негласная субординация может и есть, но получается, что она применяется только к определённым сотрудникам, вот странность...и тогда это тоже одна из форм невоспитанности, т.е. вообще не ответить это просто не услышать, а ответить определённым сотрудникам значит показать свою глупость...
Сергеев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
К сожалению, такое бывает.. и очень неприятно, когда попадаешь в число таких сотрудников, но повлиять на это крайне сложно - в этом случае нужно менять даже не одного человека, а внутреннюю культуру группы людей.
что вы можете сделать - это разобраться с тем, почему вас это все задевает и изменить свое отношение к ситуации. если вы не сделали ничего "плохого" (ни с точки зрения личного общения, ни с точки зрения исполнения должностных обязанностей) - у вас нет повода чувствовать себя в чем-то виноватой. Все люди разные, и мы не обязаны нравится всем (нам ведь тоже не все нравятся). И дальше продолжать общаться с теми, с кем вам комфортно, и не принимать близко реакции людей, которые вам неинтересны. При этом соблюдая те правила воспитания и культуры поведения, которые вам кажутся правильными (как например, здороваться со всеми в начале дня).
А в целом, мне кажется, вам имеет смысл определиться с тем, что вы сейчас хотите для себя в этой ситуации с учетом всего сказанного выше. и уже с этим запросом при необходимости обратиться за помощью.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, уважаемая Ирина!
Цитата: Вот и не знаю, то ли просто заморачиваюсь, то ли люди вокруг деградируют, а мне это неприятно...
А Вы можете переехать на другую планету жить? (шучу, конечно)
Люди вокруг вас очень разные, - воспитанные и невоспитанные, добрые и нет, вежливые и не очень. Уверена, если присмотреться (ну, заморочиться на эту тему), то увидите это "разнообразие" не только на работе. И, позвольте спросить, вы и на них будете так остро реагировать? Что такого в них, что их поведение выбивает Вас из колеи?
Я понимаю, что задето ваше самолюбие. Но к самолюбию прилагается и самодостаточность - то есть, буквально, "вы со мной не здороваетесь - это ваши проблемы, а я улыбнусь и буду продолжать приветствовать вас, поскольку я воспитана своими замечательными родителями и не подведу ни себя, ни их. Я знаю, как правильно, и даже если вы не достойно себя ведете, я буду делать это "правильно", несмотря ни на что".
Это сила духа, это гармония, это нужный настрой. А что выберете Вы?
Берегите себя.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.