Добрый день!
Возможно мой вопрос покажется непонятным, но всё же хотела спросить...
Такая двоякая ситуация, утром на работе, когда здороваюсь, то многие не отвечают, просто игнор, но не с кем не ругалась...Наблюдала такую картину, что на меня не отреагировали, а следом зашла замдиректора, то сразу встрепенулись и стали здороваться, улыбаться! Но я тогда не всегда стала приветствие говорить, всё равно не было ответа, так они и это стали обсуждать...
Вот такая странная ситуация, в коллективе больше женщин, они разного возраста и уровня образования...
С одной сотрудницей, она старше меня, почти все хором здороваются и помню, что даже новая работница стала у меня спрашивать: "А почему к ней все с почтением относятся, кто она по должности?"...
Я была в недоумении, т.е. и у нового работника впечатление такое складывается, что здороваются только с определёнными сотрудниками...
Было поздравление отдельных работников, в т.ч. и меня, но я была на тот момент в отпуске, а на торжественную часть не пригласили, было немного обидно, что потом просто передали на словах...
Спросила: "Почему не оповестили и не позвали?"
Получила ответ: "Но, а зачем, раз в отпуске, то не к чему".
Ведь получение поздравления перед коллективом отличается от передачи после мероприятия в кабинете...
Вот и не знаю, то ли просто заморачиваюсь, то ли люди вокруг деградируют, а мне это неприятно...
Ответ для: Ирина
Ирина, добрый день! понимаю, как может быть некомфортно работать в коллективе, где подобные отношения. Но такое, к сожалению, бывает - просто все люди разные. И как вы сами заметили, что это может зависеть просто от воспитания и каких-то внутренних норм отдельных людей.. а иногда дело может быть просто в том, что человек в своих мыслях, и просто не среагировал оперативно, а потом промолчал.. а может быть, есть какая-то негласная субординация или еще что-то.. причин может быть много..
в такой ситуации могут возникать мысли "а вдруг со мной что-то не так", "вдруг я что-то сделал" и т.п... но если вы говорите, что ни с кем не конфликтовали, и есть люди, которые отвечают на приветствие и с кем вы общаетесь, то скорее всего, дело не в вас - иначе, вам бы дали это понять более явно.
Поэтому просто примите, что у вас такой коллектив. неприятно, но это ведь не ваша семья. Если есть люди, с кем вы общаетесь нормально, но кто не здоровается, можете при удобном случае поинтересоваться, почему так происходит (если хотите, конечно, и если будет уместно) - самый простой способ узнать, почему человек что-то делает или не делает - спросить у него самого.
И просто как идея. Если вы сами считаете, что здороваться - правильно, если есть люди, которые вам отвечают, и если когда вы не здороваетесь, то замечаете негатив, то возможно, есть смысл продолжать здороваться всегда. Вы точно ничего не потеряете, но как минимум, будете следовать своим правилам и ценностям.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Добрый день, Роман! Спасибо за ваш ответ! Да, к сожалению много вокруг невоспитанных людей! Негласная субординация может и есть, но получается, что она применяется только к определённым сотрудникам, вот странность...и тогда это тоже одна из форм невоспитанности, т.е. вообще не ответить это просто не услышать, а ответить определённым сотрудникам значит показать свою глупость...
Ответ для: Ирина
К сожалению, такое бывает.. и очень неприятно, когда попадаешь в число таких сотрудников, но повлиять на это крайне сложно - в этом случае нужно менять даже не одного человека, а внутреннюю культуру группы людей.
что вы можете сделать - это разобраться с тем, почему вас это все задевает и изменить свое отношение к ситуации. если вы не сделали ничего "плохого" (ни с точки зрения личного общения, ни с точки зрения исполнения должностных обязанностей) - у вас нет повода чувствовать себя в чем-то виноватой. Все люди разные, и мы не обязаны нравится всем (нам ведь тоже не все нравятся). И дальше продолжать общаться с теми, с кем вам комфортно, и не принимать близко реакции людей, которые вам неинтересны. При этом соблюдая те правила воспитания и культуры поведения, которые вам кажутся правильными (как например, здороваться со всеми в начале дня).
А в целом, мне кажется, вам имеет смысл определиться с тем, что вы сейчас хотите для себя в этой ситуации с учетом всего сказанного выше. и уже с этим запросом при необходимости обратиться за помощью.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, уважаемая Ирина!
Цитата: Вот и не знаю, то ли просто заморачиваюсь, то ли люди вокруг деградируют, а мне это неприятно...
А Вы можете переехать на другую планету жить? (шучу, конечно)
Люди вокруг вас очень разные, - воспитанные и невоспитанные, добрые и нет, вежливые и не очень. Уверена, если присмотреться (ну, заморочиться на эту тему), то увидите это "разнообразие" не только на работе. И, позвольте спросить, вы и на них будете так остро реагировать? Что такого в них, что их поведение выбивает Вас из колеи?
Я понимаю, что задето ваше самолюбие. Но к самолюбию прилагается и самодостаточность - то есть, буквально, "вы со мной не здороваетесь - это ваши проблемы, а я улыбнусь и буду продолжать приветствовать вас, поскольку я воспитана своими замечательными родителями и не подведу ни себя, ни их. Я знаю, как правильно, и даже если вы не достойно себя ведете, я буду делать это "правильно", несмотря ни на что".
Это сила духа, это гармония, это нужный настрой. А что выберете Вы?
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.
Доброе утро, Жанна! Спасибо за ваш ответ на мой такой неопределённый вопрос... Ведь на самом деле мне не хватает гармонии в коллективе! Меня чувствую, что не уважают, но почему сложно понять. На работе я полностью загружена и не хожу по кабинетам, не собираю сплетни и "новости"... Вот и появилось чувство не комфорта! Даже на торжественную часть не позвали, т.е. хотят ещё больше показать своё отношение...Сотрудница, которая выполняет работу более низкой квалификации ведёт себя увереннее, у неё есть время ходить по кабинетам и она снискала уважение от многих работников...вообщем я уже ничего не понимаю, ощущение, что это " театр абсурда "... Я вижу, что обстановка нездоровая, но исправить ничего не могу, т.е. одна грубит, другая сплетничает, третья ихидничает и если я пытаюсь это всё понять, то стойкое понимание, что это больные люди, при том в прямом смысле этого слова! Может это грубо, но это как дно!
Ответ для: Ирина
Спасибо, Ирина, за вашу обратную связь! О чем я говорила, так это о самодостаточности, - это, если утрировать, некая толстокожесть. То есть, вы ходите на работу, чтобы вас лелеяли и здоровались, приглашали на праздник или все-таки зарабатывать? Понимаю, что коллектив, обстановка, социальный статус, - все это тоже важно. Но в данном контексте, можно попробовать мыслить и таким образом.
Или, если вам не удастся просто чихать на все эти нюансы дисгармонии в коллективе, можно взять инициативу в свои руки и просто перетянуть внимание на себя. Да, не удивляйтесь, в некоторых случаях этот способ срабатывает, если у вас есть сильное желание завоевать авторитет и есть возможности. Способ следующий: организация тимбилдинга своими силами, когда будете знать, что договоренности о месте, занятиях, маленьких подарках на память и о прочем есть, можете сообщить коллективу (УДИВИТЬ) и пусть согласуют с вами дату. 1. Всем хочется потусить. 2. Если вы готовы приложить усилия больше всех (или самостоятельно). 3. Если будут призы и подарки (придется раскошелиться немного). После этого, очень возможно, что к вам люди потянутся. Моя практика показала 8 из 10, что сработает. Может и не сработать, но вы должны быть готовой к этому.
Третье, коммуникация - процесс обоюдный! Если вы закрыты всегда, если ваше тело демонстрирует отсутствие интереса к другим (а это считывается, поверьте), если вы мало шутите и улыбаетесь, если отвёрнуты большую часть времени, если резки или пренебрежительны в голосе, к примеру, то люди отдаляются. Факт. Почему отдаляетесь, это вопрос ваших внутренних конфликтов. Это к психологу походить можно.
Проанализируйте стиль поведения, может можно добавить немного юмора и легкости в ваше общение? Не обязательно собирать сплетни, можно просто по чуть-чуть быть более открытой и менее категоричной. А можно еще просто сменить работу (коллектив). Не факт, что повезет, но это тоже выход.
Берегите себя, удачи! Вы умничка, думаю, все получится.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.
Ответ для: Роменская Жанна
Жанна, огромная благодарность за вашу поддержку и раскрытие сложившейся ситуации! Надо учиться видеть со стороны ситуацию...
В этой теме 7 ответов, 3 участника, последнее обновление Ирина 3 мес. назад.

