В то время как для ФРЕЙДА сон был «королевской дорогой к бессознательному», форма киноискусства должна быть представлена здесь как «главная дорога к смыслу», как средство сознательного познания нашего «я» и его экзистенциальной цели.
«Интерпретация фильма как пути к себе» устанавливает использование медиума (художественного) фильма для (само)терапевтической работы и в то же время дает практические инструкции по целевому использованию фильмов в психотерапии (и других областях помощи).Фильмы кратко проанализированные дают обширный материал для терапевтической практики.
Как мечты мы бессознательны .Представляя измерения перед нашими глазами и предлагая себя для интерпретации, фильм доходит до нас — образами, словами, взглядами, жестами, движениями, звуками, скачками во времени, музыкой… — на многих уровнях одновременно — через все органы чувств. что оно апеллирует, а еще о зорком, внимательном уме , который всегда сознательно вовлечен в происходящее на экране и связывает и сопоставляет его более или менее спонтанно и ассоциативно с явлениями, ситуациями, чувствами и мыслями собственной реальности.
Хорошие фильмы подобны чистым зеркалам наших душ и нашего духа: наших страхов и наших надежд, нашего отчаяния и нашей надежды, нашего поиска искупления и нашей тоски. После смысла. Учась отличать правду от лжи и китча в кино, находя критерии того, как мы можем адекватно оценить его и чего мы можем ожидать от него — как от произведения искусства — и в то же время разрабатывая стандарты — категории , в соответствии с которыми это позволяет нам распознавать и описывать правдивость, мы узнаем о себе, как о зрителях, смысл нашего существования.
Правильный фильм в нужное время может показать мне, кем я был, кто я есть или кем я мог бы быть, если бы я понял , что он пытается мне сказать, и прислушался к тому, что он пытается попросить меня сделать.