Болезненная лень - консультация психолога

Добрый день. Обращаюсь к вам по следующему вопросу:
Я очень безынициативный человек. Каждый раз, когда возникают разного рода рутинные повседневные обязанности (получить справку на работу, выкинуть старые вещи, пропылесосить), я встаю в ступор, и просто ничего не делаю. При этом прекрасно осознаю, что это непременно нужно сделать, осознаю необходимость действий, но ничего не предпринимаю. Только когда возникает экстренная необходимость, либо под влиянием чужого мнения, могу встать и начать наконец выполнять обязанности (к примеру если знаю что будут гости, обязательно тщательно уберусь в доме). Это сильно осложняет мою жизнь, и хотелось бы избавиться от такой пагубной привычки. Заранее спасибо.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Сколько Вам лет? Похоже на дисбаланс между позициями Ребёнок и Взрослый в структуре Вашей личности. Позиция ребёнка ярко выражена - не можете принять решения, взять на себя ответстенность, взять обязательства, подверженность мнению со стороны других. А Взрослый внутри Вас находится в тени. В такой ситуации нужно разобраться - откуда это пошло, почему возник такой дисбаланс, какие были отношения с родетелями, когда Вы были ребёнком, чувствовали ли, что Вас принимают, подедрживают, заботятся? Какие были отношения между самими родителями? Как складывались отношения у Вас с людьми? Какие были отношения? Т.е. позиция ребёнка, который неуверен в себе и не может ничего сделать, а ждет возникла не просто так, под влиянием чего-то, скоре всего именно в детстве (тогда и формируются позиции: ребёнок растет, а вот зарождается ли в нем Взрослый, поддерживается ли самостоятельность, принятие решение и т.д., это зависит от родителей!). И разбираться с тем, как эту позицию Взрослого в себе возродить сейчас - что нужно сделать и как, это в процессе терапии и работы с психолог разбирается.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!