Говорит ли это об аутизме (или РАС) у ребёнка? - консультация психолога

ребёнок :
· молчаливый, неконтактный
· мало эмоциональный
· нет интереса к игрушкам (огромная коробка их, но они ему не нужны)
· занимается постоянно рисованием
· чувствительный к громким звукам, свету (один раз сидел и играл в темноте), к прикосновениям, ненавидит мыть голову, затыкает глаза, уши, нос
· необщительный (всегда играет только с кем-то одним)
· более вялый, по сравнению с другими детьми
· избирательный и привередливый к еде
· ранимый, преувеличивает ситуации, переживает, тревожится
· поёт часто одну и туже песню, грызёт сильно ногти
· фантазирует много, витает в облаках
Жукова Дарья

Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виктория
Виктория, здравствуйте.
Вы перечисляете много факторов, однако для ответа на ваш вопрос не хватает информации о возрасте ребенка и о характере его поведения в раннем возрасте.
Отдельный вопрос к его рисункам - что рисует ваш ребенок ? Это какие-то повторяющиеся механические рисунки или каждый раз разные? Его рисунки могут дать вам некоторые ответы о том, что его беспокоит. Дети с РАС склонны к механическим действиям и играм, например, расставлять игрушки в определенном порядке , переливать воду из стакана в стакан и тд. Говоря о социальных контактах, предпочитают играть в одиночестве, в то время как вы описываете, что ваш ребенок играет с кем-то избирательно.
Для определения диагноза требуется очная консультация с детским психиатром. Отдельно может быть актуальна семейная консультация с ребенком в зависимости от его возраста, что вне зависимости от наличия или отсутствия диагноза сможет быть полезно.