Не могу похудеть - консультация психолога

Здравствуйте, «как бы я не пыталась похудеть, не получается........ »
С этим вопросом я и пришла. Мой рост 170, а вес 83. Так вот я сдавала анализы и всё в порядке, и на диетах сидела и в зал ходила, всё бесполезно. Руки опускаются.
Я не могу принять своё тело, как это сделать?? Не могу полюбить себя, вечно нахожу в себе недостаточно.
В возрасте лет 11-13 я весила столько же, потом мне исполнилось 17, я из-за стрессов по учёбе, сбросила 10кг, потом всё вернулось по новой. Я сильно загоняюсь, не могу аж в зеркало смотреть.
С детства было так, что моего брата в семье любили больше, или просто я это как считаю, я постоянно заедала это и попровлялась, в подростковом возрасте вроде всё наладилось и сейчас всё нормально по этому поводу, но ненавижу своё тело, наверное из-за этого и не могу похудеть. Что делать, помогите, как принять себя
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день!
Надо найти причину того, что Вы не можете сбрасывать вес. Скорее всего это психосоматика. Также у Вас острая нелюбовь к себе, с которой тоже надо разбираться поскрее, чтобы дальше жить полноценно и радостно.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего показатели будут низкие.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которые вытащат все наружу и далее можно выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!
О лишнем весе и его причинах можно почитать мои статьи здесь - https://psyh.info/article/lishnij-ves/kak-borotsja-s-lishnim-vesom-prakticheskie-sovety-psihologa.html
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Табакова Светлана
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Здравствуйте! Интересно, что вместе с описанием своей проблемы, вы упомянули именно то, что вас недостаточно любили в детстве. Казалось это вам или нет - не велика разница, вы это воспринимали именно как «брата любят больше». Возможно, вам хотелось стать для своих близких «значимее, больше, заметнее, занять больше места в их сердце». И это стало реализовываться буквально, с помощью тела - стать больше, физически занять больше места. Вы говорите, что ненавидите свое тело. Спрашиваете, как принять себя. Будто вы отдельно, а тело отдельно. Будто пока вы в этом «неподходящем» теле, вы тоже неподходящая (заметьте, себе в первую очередь), неправильная. Происходит такой диссоциативный процесс. А ведь на самом деле ВЫ - это больше, чем только ваше тело. В рамках сообщения нельзя научить любить, ценить и принимать себя, к сожалению. Это путь, процесс, который будет начинаться со знакомства с собой настоящей. А пока вы отвергаете себя как неподходящую. Ваш вес может держаться именно по причине того, что вы всё так же хотите быть любимее, значимее. Только фигурой, для которой это всё делается, вместо ваших близких стали уже вы сами (недостаточно себя любите, не принимаете). Просто подумайте над этим.
С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)