Проблема с подростком - консультация психолога

Здравствуйте. У меня сын 13 лет .У него парциальная недостаточность когнитивного компонента деятельности. Он в последнее время все время делает глупости, муж не выдерживает и я порой. В доме все кричат. У нас нет мира в доме. Муж обвиняет ребенка и я очень устаю от него если честно. Понимаю, что он не здоров, но нет у нас терпения с ним. Скандалы круглосуточно. Стал  агрессивный, может средний палец показать, нахамить. .
Лариса Дубовикова

Психолог
г. Ижевск
Поведенческая психотерапия
Добрый день. Понимаю, что Вы с мужем в непростой ситуации. В подростковом возрасте агрессивное поведение, хамство и "показать средний палец" могут и нередко делают и совершенно здоровые дети. Мне кажется, что ваше с мужем раздражение вызвано желанием видеть сына здоровым. Вы не принимаете не его поведение, а его болезнь. Вы не виноваты в заболевании сына. Здесь помогла бы общая стратегия поведения, которую вам тоже нужно соблюдать вместе с мужем. 1. Договариваться и никогда не спорить с сыном. Его нельзя перевоспитывать, можно только договариваться и показывать личный пример спокойного поведения. "Да, ты прав, это именно так, и поэтому (вставляете свое пожелание)". Вы никогда и ничего не докажете ему с помощью спора и крика, а вот усилить агрессию и вызвать обострение его состояния сможете легко. Чем дальше вы будете отдаляться друг от друга, тем сложнее будет впоследствии установить эмоциональный контакт. 2. По-возможности старайтесь заниматься с ним теми делами, которые доставляют ему удовольствие. Это может быть помощь другим людям, которым намного тяжелее, чем вашей семье: дети в интернате, одинокие старики, инвалиды. Эти люди ценят любое внимание. 3. Вспоминайте с мужем свой негативный опыт. Психологи считают, что 8 из 10 взрослых в подростковом возрасте совершают преступления. Это может выглядеть так: "У меня тоже был период, когда я грубила родителям (совершила кражу). Подробно опишите ситуацию и свои ощущения в ней. И ты знаешь, я решила, что никогда больше этого делать не буду, потому что ...". Для него это будет звучать так "Мы с тобой одной крови - ты и я". 4. Переводите конфликт в шутку. 5. Если чувствуете нарастание напряжения - займитесь вместе с мужем другими делами и заставьте себя не обращать внимание на сына. Можно принять холодный душ. 6. Если Вы человек верующий - используйте молитву, посетите храм. 7. Не забывайте выполнять все назначения врача, которые рекомендованы Вашему сыну. 8. Очень помогает соблюдение режима дня ДЛЯ ВСЕХ членов семьи: на сон 8 часов (не больше и не меньше), занятия спортом (хотя бы 2 раза в неделю). 9. Чаще говорите сыну о том, что вы чувствуете и почему нуждаетесь в его помощи. Просите то же делать вашего мужа. 10. Ведите себя всегда уверенно и демонстрируйте друг другу эту уверенность в себе. 11. Всегда четко, подробно и аргументированно проговаривайте сыну, что конкретно вы от него хотите и по какой причине он должен это сделать. Как будет хорошо и что изменится, когда он выполнит вашу просьбу, к чему это приведет. 12. Компромиссы, которых вы добиваетесь, должны быть удобны для всех членов семьи. 13. Всегда будьте вежливы - никогда не оценивайте и не осуждайте своего сына и друг друга. А лучше, если вся семья приучит себя к безоценочным отношениям в адрес других людей. Тогда критику заменит любовь и уважение и ваши конфликты просто исчезнут. 14. Чаще искренне интересуйтесь жизнью вашего сына, задавайте вопросы, смотрите ему в глаза, улыбайтесь, шутите, будьте при этом всегда спокойны и очень терпеливы. Помните, нужно время, чтобы приучить его к такому общению. Сочувствуйте ему искренне, проявляя сочувствие и в словах, и в жестах. 15. Не лгите сыну. Если Вы виноваты перед ним, извинитесь, но не более одного раза. Не позволяйте никому заставлять вас делать то, что не соответствует вашим моральным ценностям. Как-то так ...
С надеждой на долгое и плодотворное сотрудничество - Лариса Дубовикова, бизнес-тренер, психолог, менеджер работы персонала. http://dubovikovalara.ru, https://vk.com/id105296712, e-mail: 89991897470@mail.ru, тел.: 8 999 189 74 79,