Разочарование в людях - консультация психолога

Все время очаровываюсь людьми, буквально влюбляюсь в нового человека или очень хочу дружить если это девочка. Но проходит месяца три и все наступает полное разочарование и сожаление вплоть до отвращениях человеку и состояние как я могла так ошибиться. Поняла что и мои прошлые долгие отношения были иллюзией как будто я любила образ а не реального человека. Как перестать придумывать что то себе и видеть людей такими какие они есть? Это касается и подруг и личных отношений. Все люди вокруг меня мимолётны а на долгие годы не остаётся почти никого. Это нормально?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте. Сколько вам лет, Лика?
Приветствую то, что у вас есть наблюдательная часть, которая замечает, что как-будто внутри вас нет баланса. Это нормальные вопросы, которые появляются в подростковом возрасте. В такой период времени дети пробуют сами выстраивать отношения, но потом что-то происходит и у них появляется желание вернуться к привычным связям внутри семьи, но любопытство берет верх и снова внутри семьи места не хватает и вы ищете новую подружку. Возможно, вы ищете в людях то, что не можете принять в себе? Можно подумать какие эмоции приводят вас к расставанию? Можно их выразить в личном дневнике и понаблюдать, что из этого выйдет.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Лика, здравствуйте. Видеть в людях всегда только негативные моменты это, конечно, не правильно. Дело вовсе не в них. Вам нужно разобраться в себе. Если у вас имеются проблемы с самооценкой, то и требования к людям являются тоже искаженные. Какие конкретно недостатки вы замечаете в людях? Что именно вас в них раздражает? В какие моменты наступают разочарование? Что именно вы хотите увидеть в данном человеке? Возможно вы разочаровываетесь в самих ожиданиях, а не в людях? Вы разочарованы, потому что ваши ожидания не совпали с реальностью? Необходимо разобраться, что конкретно вы ждете от них. Например, если ваш знакомый мыслит как-то иначе и не скрывает своей позиции, какова ваша реакция? Вы злитесь? Вам это не нравится? Даже если вам кажется, что вы хорошо знаете вашего друга, но при этом, вы можете не всегда правильно интерпретировать мотивы его поступков. И вас может разочаровать его поведение потому, что вы ожидали совсем других действий или слов. Каждый человек индивидуален. И у каждого может быть своя позиция или точка зрения. И не всегда она может совпадать с вашей. Если. конечно, причина в этом. Если человек вас предал или поступил не честно, это другой момент. Значит он не на столько дорожит вашей дружбой. Но вы пишите про иллюзии, и здесь, скорее всего, речь идет о завышенных требованиях и критериях. Вы себе обрисовываете определенный образ и ждете соответствия этому образу. А в реальности видите, что человек не соответствует вашим установленным параметрам. И наступает момент разочарования. Но, благодаря этому, у вас наступает осознание, которое вам помогает увидеть этот мир реальным. Разочарование помогает вам понять, что вы не можете контролировать окружающий мир, ведь есть в жизни то, что не зависит от нас, а именно, другие люди, происходящие события. Попробуйте изменить свое отношение к людям через понимание, тепло, позитивные эмоции. Не старайтесь что-то получить, просто попробуйте сами давать и дарить. И со временем вы увидите в людях то, что ранее не замечали, на что просто не обращали внимание. Ведь наше окружение создается по закону отзеркаливания. Что у нас внутри, то и снаружи. Если ищем что-то плохое, обязательно находим. А если попробовать обратить внимание на положительные моменты, то и они найдутся. Охарактеризуйте своих знакомых по двум критериям: 1. Что меня привлекает в этом человеке? Что мне в нем нравится? И 2) Что мне в нем не нравится. Потом проанализируйте, насколько объективно вы смогли его оценить. Желаю удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лика! Причина того, что у Вас не складывается что-то в жизни ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких людях и ситуациях, с которыми могут быть проблемы или фиксироваться на таких ситуациях, упуская иные.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать людей для «отработки» привычного сценария. Вы хотите близости, но Вы боитесь её, боитесь, что это может Вас ранить, поэтому и идеализируете человека, разочаровываетесь в нем и отталяетесь.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были люди рядом? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Лика
Как перестать придумывать..?- проработать причину со специалистом, того почему вы ищете, таких партнёров и почему их обесцениваете. Это нормально?- да.