Сижу на шее у родителей веду себя как ребёнок - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Алина мне 23 года и я до сих пор живу с родителями и сижу на их шее. Нигде не работаю, хотя была работа, но уволили. Постоянно ссорюсь с родителями и хлопаю дверью ухожу в другую комнату как ребёнок, могу запросто сказать своим родителям"заткнитесь" или обозвать их обидными словами, не зря говорят, когда долго не съезжать от родителей отношения с ними портятся. У меня в последнее время комплекс развился, что до сих пор живу с родителями. Все мои ровесницы, уже с 18 лет живут отдельно от родителей, и самостоятельные. Мне многие говорят, что я веду себя как ребёнок, да верно так и есть я вправду как ребёнок. Боюсь на себя брать ответственность, нерешительная, не умею решать свои проблемы, не самостоятельная от слова совсем. В таком возрасте, до сих пор сижу на шее у родителей. Другие девушки моего возраста, зарабатывают много и даже своим родителям помогают. А у меня даже никаких сбережений нет, после работы накопила всего-то пару тысяч рублей. Я по жизни очень поздно начала развиваться. В детстве у меня был диагноз задержка психоречевого развития. Из-за этого в школу поздно пошла, когда другие в 19 лет учились во 2 курсе университета, я заканчивалась школу. И работать тоже поздно начала с 20 лет. Когда другие начинают работать с 15-16 лет. Я не умею защищать свои границы, не умею говорить о своих желаниях, обижаюсь на критику в свой адрес, не умею вести себя как взрослая личность. Очень ранимая. Все мне говорят, что я осталась психически ребёнком, так и есть мои знакомые и родственники правы, на правду я и обижаюсь. В детстве со мной многие не общались, потому что была психически отсталая в отличии от своих сверстников. Да и высшее образование тоже не смогла получить. Так как ЕГЭ тоже много раз проваливала. Когда все мои сверстники поступали в престижные ВУЗЫ в России, я только в колледж смогла поступить. После колледжа начала работать. И сейчас уже в 23 поступаю в ВУЗ, когда другие в 22-23 заканчивают учёбу. Я и высшее образование тоже поздно получу в 27 лет. Даже моя сестрёнка съехала от родителей, а я нет. Она успешнее меня, зарабатывает в 4 раза больше меня, при том младше меня. Она родителям каждый месяц отправляет деньги на ремонт, ей завидую, а я сижу на своём пособии и на шее у родителей даже продукты не могу купить. Да и для родителей я бесполезная Чувствую себя никчёмной. На любые замечания обижаюсь, веду как ребёнок маленький. Когда все начинают самостоятельно жить в 17-18 лет. А я даже не знаю когда съеду от родителей. Я инфантильная и безответственная. Не социализирована к обществу, не умею общаться ни с кем, не умею строить отношения с людьми. Всегда избегаю стресса. Всегда кажется, что так и осталась психически не развитой. Да и начинаю думать, что с такими темпами, не достигну ни карьеры и не создам свою семью. Хочу съехать, но даже комнату не смогу снять.Наверное так и останусь до 30 лет маленьким ребёнком. Даже сестрёнка младше меня много зарабатывает и взрослее чем я.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Эльза
Здравствуйте, Алина. Ваши переживания понятны и вполне обоснованы. Вы высшее образование будете получать очно? Даже, в этом случае, можно найти подработку. Поищите, в Вашем городе, в психологических центрах должны быть психологические группы. Найдите возможность туда ходить: это Вам поможет с коммуникацией, проработаете детские обиды, научитесь ставить цели и строить план по их достижению. Никогда не поздно начать жить по-другому! Всё в Ваших руках. Если родственники дадут деньги на индивидуальный анализ, или терапию, этот процесс пойдёт быстрее.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Котлин Марина
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Эльза
Важно быть терпеливой к себе. Вы находитесь на своем пути, и каждый шаг, который вы делаете, — это шаг к вашей независимости и взрослой жизни. Вы можете достичь своих целей, если будете работать над собой и не сдаваться. Прежде всего, важно принять себя такой, какая вы есть. Сравнения с другими могут вызывать чувство неполноценности, но каждый человек имеет свой путь и свои обстоятельства. Постарайтесь сосредоточиться на своих достижениях, даже если они кажутся небольшими. Попробуйте вести дневник, в котором будете записывать свои достижения, даже самые маленькие. Это поможет вам увидеть, что вы способны на большее, чем думаете. Начните с небольших шагов. Например, попробуйте взять на себя небольшие обязанности по дому или начать искать работу, даже если это будет неполная занятость. Это поможет вам почувствовать себя более независимой. Поскольку вы собираетесь поступать в вуз, это уже большой шаг к вашему развитию. Используйте это время, чтобы развивать навыки, которые вам интересны. Это может быть что угодно: от изучения языков до курсов по личностному развитию.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Сергеев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эльза
Добрый день, Алина! Понимаю, как вам сейчас тяжело и непросто - когда в один момент наваливается куча вопросов и проблем, и ты не знаешь, как их решить, то такая ситуация может сильно угнетать и вызывать сильные негативные эмоции. Но здесь в первую очередь важно объективно оценить картину в целом.
Начнем с того, что все люди разные, и у всех разные способности, таланты и скорость освоения новых навыков. И на скорость обучения также очень влияет среда и помощь, которую мы получаем. Поэтому сравнивать себя с другими можно, но важно при этом сохранять объективность. Например, вы вы говорите о том, что вам многие вещи даются сложнее, чем вашим сверстникам и знакомым. Но упускаете тот факт, что несмотря на эти сложности, вы тем не менее смогли сдать ЕГЭ, закончить колледж и планируете поступать в ВУЗ. Т.е. вы можете проявлять настойчивость и идти к цели, пусть и не так быстро, как хотелось бы. Этот факт определенно не стоит обесценивать.
Второй момент. В ситуации, когда все "навалилось" важно не пытаться решить все сразу, а разбить проблему на части и определить, с чего начать. Как я понял из вашего описания, у вас есть следующие ключевые темы, где вы собой недовольны и с которыми хотелось бы разобраться:
1. Отношения с родителями - как наладить общение.
2. Перестать чувствовать себя ребенком, стать более взрослой.
3. Поиск работы и обретение самостоятельности.
4. Ощущение собственной неполноценности из-за того, что у других больше достижений, чем у вас.
5. Переезд от родителей.
При этом, на мой взгляд, пункты 4 и 5 очень зависят от первых трех (сложно съехать от родителей и почувствовать успешность не решив вопрос с работой и взрослением).
Определите для себя, что из этого для вас наиболее важно и решите, по каким критериям вы бы для себя определили, что желаемый результат достигнут. Например, что бы вы хотели от отношений с родителями - в каком случае, вы бы были ими довольны? или что для вас самостоятельность - в каких сферах она должна проявляться? тут ведь не только о работе речь, но и о принятии решений и т.п.
Как только поймете критерии, попробуйте посмотреть, а чего вам сейчас не хватает, чтоб эти критерии достичь? Здесь, как вам уже предлагали коллеги, важно попытаться не решить все сразу, а разбить задачу на небольшие шаги и попробовать их сделать.
Может быть, вы уже пытались так делать и что-то не получилось - тут важно понять, почему? какие мысли у вас были в процессе, что вы делали, как можно было бы поступить по-другому, кто мог бы вам помочь и т.п.
Возможно, провести такую работу самостоятельно будет сложно - тогда можно обратиться за помощью к психологу-консультанту. Если нет средств - есть различные волонтерские программы, где вам смогут помочь на безвозмездной основе или за отзыв.
И отдельно еще раз отмечу, что сравнивая себя с другими, важно не терять объективность и не обесценивать то, что у вас получается. Да, что-то может даваться вам сложнее, но если вы смогли это преодолеть, то это тот фундамент, от которого вы можете отталкиваться, делая следующий шаг.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R