Повышенная тревожность, фобии,эмпатия - консультация психолога

Здравствуйте, меня интересует 1) как можно избавиться от тревожных навязчивых плохих мыслей, от страха болезни и смерти близких людей и навязчивых переживаний за то, как близкие переживут в случае моей смерти.  2) как избавиться от сильной эмпатии к другим людям и перестать переживать и проживать их боль и горе, примерять чужую боль на себя и думать как им плохо, что они думают, делают , как бы я думала и чувствовала на их месте.Тревожность появилась  с рождением долгожданного ребенка , а в течении года все эти моменты увеличились в разы и не дают  нормально жить в связи с трагическими обстоятельствами у родственников - молодая женщина, жена и мама маленького ребенка борется со смертельной болезнью.Это обстоятельство поглотило меня , как бы я не отвлекалась ( я работаю ,занимаюсь ребенком , мужем ) все мыли о том - как ей на душе , как она переживает понимание своей обречённости и возможно скорого расставания с ребенком и мужем.Я ни каким образом не могу перестать думать, бояться за нее, ее близких и за себя в подобной ситуации.Это сводит с ума. Мне бы препараты какие попить, знать бы какие ...Заранее благодарю за любую помощь !
Косинова Марина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Венера
Здравствуйте! Я понимаю, что вы проходите через очень трудное время.существуют различные психотерапевтические техники и стратегии, чтобы справиться с этими ощущениями и научиться управлять ими. Начните с дыхательных техник, медитаций . Причиной вашей тревоги может быть перенос страха за данную ситуацию на себя , неуверенность в себе и повышенная тревожность . Отсюда навязчивые мысли и катастрофизация . Важно понимать, что самолечение препаратами не всегда эффективно и может иметь побочные эффекты. Поэтому я рекомендую вам обратиться к специалисту, который сможет оценить вашу ситуацию более глубоко и предложить наиболее подходящие решения и поддержку Возможно, вам будет полезным обратиться к психологу , приглашаю вас, помогу вам разобраться с вашими тревожными мыслями, переживаниями и эмпатией.
Обратившись ко мне на консультацию , вы сможете получить более детальное и полное разъяснение вашей ситуации. психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.com/psihologkosinovam https://vk.link/psychologdostup
Соловьева Алина
Психолог
г. Смоленск
Арт-терапия
Здравствуйте, примите мою поддержку в вашей ситуации. Действительно тяжело столько мыслей держать в голове и жить качественно. Есть такая штука, называется "Травма свидетеля". Это психологическая травма, которая может возникнуть, если человек становится свидетелем опасной или даже смертельной ситуации, даже если она напрямую ему не угрожает. Это происходит из-за сильного эмоционального вовлечение в ситуацию другого человека. Как раз то, что вы описали - это может говорить о "травме свидетеля". Я правильно поняла, что вы чувствуете тревогу, страх смерти и беспомощность? Вторичная травматизация - это когда лимбическая система дорисовывает картинку благодаря фантазиям, иллюзорным новообразованиях, принимаемых сознанием за истинные. Вам необходимо осознать, что ваши переживания относительно других - это важнейшая эмпатическая реакция и нельзя ее обесценивать. Есть какие-то вещи, на которые вы не можете повлиять, а на что-то наоборот. Определите те сферы, на которые непосредственно вы можете повлиять (Что я могу сделать, чтобы наилучшим образом выйти из этой ситуации? Как я могу изменить свою жизнь в лучшую сторону? Безвыходно ли мое положение? Есть ли моя вина в том, что случилось? Необходима ли мне помощь? Если да, то какая?). Также это может распространяться на бытовые вещи, например, вы можете выбирать что приготовить на завтрак, когда пойти с ребенком на прогулку, с кем встретиться вечером и т.д. Это вам позволит сознательно фиксировать возможности выбора даже в мелочах. Таким образом вы можете вернуть привычное мироощущение, насколько это возможно. Также можно использовать различные техники для саморегуляции собственного состояния, например, техники "бабочка", 5-4-3-2-1, якоря и другое.
Записывайтесь на консультацию для более подробной работы с Вашим запросом через мессенджеры WhatsApp/Telegram (+79517079048).
Венера
Пользователь
Ответ для: Косинова Марина
Спасибо за Ваше мнение!
Венера
Пользователь
Ответ для: Соловьева Алина
Спасибо за ваш ответ, попробую рекомендованные вами техники.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Венера
Добрый день, Венера.
1) как можно избавиться от тревожных навязчивых плохих мыслей, от страха болезни и смерти близких людей и навязчивых переживаний за то, как близкие переживут в случае моей смерти.
Ответ: жить для себя. Вы живете для себя?
2) как избавиться от сильной эмпатии к другим людям и перестать переживать и проживать их боль и горе, примерять чужую боль на себя и думать как им плохо, что они думают, делают , как бы я думала и чувствовала на их месте
Ответ: жить свою жизнь.
Вы, судя по всему, человек тревожный, мнительный. Отделять себя от других можно научиться. Тогда вы будете заниматься улучшением своей жизни, а не преживанием за других. Сейчас вы находитесь в слиянии.
Подумайте, что вам это дает?
От чего спасает?
Чего вам хочется для себя?
Зачем вы отдаете этому так много душевных сил и времени в ущерб своей жизни?
Лучше самолечением не заниматься. Идти к психотерапевту. Препараты, как правило, все отпускаются по рецепту.
Вам по хорошему нужна работа с психологом. Чтобы разобраться откуда столько страха? Если есть желание, мы с вами можем продолжить разбираться.
Удачи Вам.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Венера
Венера добрый вечер, из того что вы описали есть ощущение, что до рождения ребенка были гиперответственной за переживания, чувства, мыли других людей, а не эмпатичной. Эмпатия подразумевает то, что вы можете сопереживать человеку, не ущемляя себя в потребностях и не обесценивая значение своих чувств, переживаний и жизни в целом.
Похоже, что рождение ребенка лишь обострило это внутреннее противоречие. С одной стороны ответственность, что вы несете за чувства эмоции и переживания возросла, у вас появился в буквальном смысле человек зависящий от вас. С другой стороны есть ситуация, где мать в схожих с вами обстоятельствах не выдерживает такую ответственность и из-за состояния здоровья не справляется с ситуацией. И похоже, что эта ситуация оголяет ваши опасения и страхи.
Моя гипотеза в том, что ресурсов вашего организма как физических, так и психических в связи с рождением ребенка стало меньше, а вот ответственность значительно возросла. И ситуация с женщиной в похожей с вами ситуации — это метафора того, как вы со своей ответственностью не справились или не справитесь, чего вы не можете допустить, в результате чего рождается тревога и вы ощущаете тревожное расстройство, что проявляется в навязчивых мыслях и беспокойстве за жизнь родных и ребенка, в том числе.
Как с этим справиться? Прежде всего называть происходящее своими именами! Не эмпатичная, а гиперконтролирующая и тревожная! И если таким образом поставить вопрос, то коррекция будет в том что вам придется работать с допущениями! Вам бы хотелось что бы у близких было крепкое здоровье, но если этого не произойдёт, а так может произойти, то вы это переживете и справитесь с этим.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Колесникова Наталья
Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Ответ для: Венера
Здравствуйте, Венера!
Так как вы пишете, что тревожность увеличилась после рождения ребенка, я бы рассмотрела два не исключающих друг друга пути.
Первый это действительно обратиться к специалистам, увеличение тревоги может быть связано и с гормональным фоном и с нейромедиаторами.
И второе направление - акцент на ваших эмоциях, их психологическая переработка. Насколько легко вам выделять сейчас другие эмоции, кроме тревоги? Как вам дается материнство? Достаточно ли поддержки, помощи? Есть ли люди, с которыми можно откровенно поговорить о СВОИХ переживания как мамы? Ведь это непростой период и в нем много стресса, ваша жизнь сильно изменилась, может даже появляться чувство обреченности и потери себя, и это все совместно с любовью и радостью от того, что у вас есть долгожданный ребенок. Это все естественные переживания. Можно рассмотреть клубы матерей, получить поддержку хотя бы на форумах, если пока нет готовности работать с психологом.
Также могут быть полезны медитации, подходящие вам физические упражнения, дыхательные упражнения, техники заземления. Все что поможет вам ощутить себя и свои границы хотя бы телесно.
Для полноценного разбора вашего вопроса можете записаться на консультацию.Telegram/WhatsApp +79507569241 , https://vk.com/natali_koles
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Венера! Описанная вами ситуация, в том числе и по поводу болезни ребенка у родственников, а так же переживаний за других людей похожа не столько на проблемы сильной эмпатии, сколько на проблемы слияния. Скорее всего, вы сильно присоединяетесь к другим людям.
Причины таких ваших реакций могут быть в раннем детстве.Маленький ребенок чувствует себя как единое целое с мамой. Первая серьезная сепарация начинается примерно в 3 года. Возможно что-то было в раннем детстве, может мама сильно тревожилась (вероятно даже во время беременности), возможно сильно переживала за вас как за своего ребенка, может еще что-то и-за чего у вас сформировалась такая сильная тревожность и такое сильное присоединение к другим людям (особенно к тем, кто находится в тяжелой ситуации). Причем, вы можете этого не помнить, но ваша психика хорошо зафиксировала такой опыт.
Это предположение. Предлагаю прислушаться к себе, отзывается ли что-то внутри вас или нет. Поняв причину вашего состояния и проработав ее (проработать можно на эмоциональном и физическом уровне, даже без воспоминания подробностей) вы сможете обрести большую устойчивость.
Провожу консультации онлайн. С теплом, поддержкой и уважением!
Горбунов Юрий
Психолог
г. Иркутск
Арт-терапия
Добрый день Венера! Вы пишите, что хотите избавиться от тревожных навязчивых и плохихих мыслей. От эмпатии. А какие эмоции вы хотите получить за место этого? К какому результату вы хотите придти? Постарайтесь максимально прочувствовать ваш результат. Опишите самой себе это чувство. Испытывали ли вы подобное чувство ранее? Что вы сами хотите от жизни? Какие ваши цели? К чему вы хотите придти за определённый промежуток времени? Какая деятельность доставляет вам радость?
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Венера, здравствуйте!
Судя по перечню, было бы круто услышать ответы, решающие все, буд-то они помогают. Мало, что-то понимать, необходимо с этим справляться и меняться.
К тому же желание попить таблеточные тоже свидетельствует о том что хочется, чтоб все само ушло без ваших услилий, порыв понятен, но так не работает, таблеточка равно откладывание проблем в карман на потом, к тому же никто не будет рекомендовать препараты с ваших слов.
В вашем случае с рождением ребенка начали посещать такие мысли страхи, так получилось, одно эмоциональное событие наложилось на другое и все это в голове начало бродить и веселить, под приправой тревоги.
Подобные мысли рано или поздно посещают всех, особенно, когда есть что терять и на плечах ответственность - это нормально. А вот не дать этому поглотить себя уже ваша ответственность.
Беда в том, что если есть тревога, с ней необходимо учиться справляться и тут потребуется помощь не только в виде рекомендаций, медитаций...
1) Если ответы - незачем думать о том, чего нет самонакрутка. Как накручивается, так и раскручивается. (не думаю, что ответ помог)
2) Переживать за кого-то тоже нормально, вы же человек, но если это более чем допустимо, менять собственное мышление неутопая в человеке а разделяя его боль, но рядом, не в нем по колено.
Вывод: гораздо проще перестать жевать кактус, читать кучу текстов от разных людей и сходить к психологу, толку будет больше.
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Венера! Крайности восприятия действительности, основанные на страхе, тревоге и др., а именно: 1) Всяческое избегание памяти о смерти, неминуемой для всякой плоти и определённой свыше (зерно не оживёт, доколе не умрёт), а с другой стороны постоянное, тотальные, тягостные думания только об этом вредны для нашей личности. Когда мы в своей жизни осознанно или не осознанно ориентируемся только на удовлетворение телесных потребностей и получение от жизни только приятного, то труд и созидание, которым в процессе сопутствуют страшащая неизвестность будущего, усталость, холодность или противодействие окружающего мира вызывают зачастую неприятные эмоции: страх, тревогу, агрессию... Смотрите: творческая работа с муками окончательного выбора решения, учёба с переживанием экзаменов, беременность, труд, болезнь - во время процесса выглядят печально, но когда здесь и сейчас проявляем ответственность в выборе и принятии решения, решимость в осуществлении выбранного действия,волю в созидании добра, стойкость при неудачах, мужество в экстремальной ситуации, великодушие, веру, надежду, любовь до конца совершив преодоления подвиг, какую мы испытываем истинную радость свершения богоугодного дела, именно такая радость смиряет( творит мир в душе и вокруг), просветляет нас, делает мудрыми. Всего вам доброго.
Венера
Пользователь
Ответ для: Богачев Сергей
Благодарю)
Венера
Пользователь
Ответ для: Кравченко Евгения
Благодарю
Венера
Пользователь
Ответ для: Ластовенко Алексей
Благодарю