Измена жены, что делать? - консультация психолога

Жена изменила с сыном лучшего друга несколько лет назад. Как и водится узнал случайно. В отношениях мы состоим более 25 лет. Я ее очень люблю, да и она вроде, хотя сейчас я уже сомневаюсь. После этого известия у меня создалось впечатление, что меня просто убили. Факт измены она не отрицает. Вопрос: что делать, как быть?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей. Что делать можете решить только Вы, исходя из своего отношения к этому. Это был роман, или единичный случай? Что она говорит о ваших отношениях в перспективе? Можете ли Вы, простить её? Можете ли, жить с этим дальше? Если захотите поработать с этим, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей. Должно быть, вам сейчас очень больно, как будто пошатнулась привычная картина мира и важные для вас ценности. Обсуждали ли вы ситуацию в целом и свои чувства с женой? Как вы можете в целом оценить отношения с женой в течение последних лет?
Панова Александра, +79067445330
Андрей
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Да жили не плохо, скорее хорошо, но вот что вышло за моей спиной. Даже какое то время назад, несколько лет, но ощущение как вчера и я это понимаю, но для меня нет срока давности. Я ее очень и очень люблю и боюсь, что люблю вскоре перерастет в любил. Возможно и моя беда в том, что очень сильно любил? Человек я самостоятельный, руки растут из правильного места. Предлагал найти общее решение - как жить дальше, предложил кучу вариантов, но она ни чего не предлагает в отличии от меня, хотя твердит, что я без тебя не могу, люблю. Может столько лет был обычный расчет, хотя вроде и нет. Просто предала и меня и дочку. А тот живет в другом городе, просто хотел поговорить с ним, сами понимает, не посторонний и что был вхож в наш дом, естественно обделался и все доступы к себе, этот ,,герой,, заблокировал ОК, ВК, телефоны. Как жена говорит насилия не было. Как вышло не знаю, не капли не было симпатии, это её слова. Да и старше его она на 12 лет. Просто дурдом какой то. Прошу как то вытянуть меня из этого дерьма, просто помочь забыться (забыть не смогу), отвлечься от всего этого, но помощи нет. Говорит в сексе меня хватало, 3-5 раз в неделю стабильно, мечта многих. Вот и вопрос как вылезти мне из всего этого??? Нужен ли я ей, сказать то можно что хочешь. Вот такая ситуация. Как то необходимо ее разрешить. Помогите!? СПАСИБО!
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Здравствуйте, Андрей
Позвольте дать Вам совет: не рубите с плеча, наберитесь терпения и постарайтесь разобраться в том, что произошло.
Жена Ваша сейчас находится в растерянности и испытывает чувство вины за содеянное. Возможно, в ваших отношениях она всегда была ведомой, и все решения принимали Вы, поэтому она и ждет Вашего решения.
Почему произошла измена? Возможно, Ваша жена находилась в некотором кризисе. Еще я допускаю, что Вы человек с твердым характером, очень правильный, требовательный и категоричный, поэтому Ваша жена просто не решается честно поговорить о своих чувствах и переживаниях. Возможно, с Вашей стороны существует некий контроль за женой, поэтому она пыталась таким образом психологически освободиться от этого контроля. Это мои предположения, и я могу ошибаться.
Если Вы дорожите своим браком, Вашими отношениями, попробуйте поработать с семейным психологом, чтобы разобраться, что у вас в семье происходит на самом деле.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Андрей
Пользователь
Ответ для: Калугина Екатерина
Не рубить с плеча, не рублю. Наоборот стараюсь без нервов достучаться, хотя мне это очень сложно, но так и есть. Самое главное, что жена проблему не помогает решать. Контроля за ней не было, наоборот полное доверие, и она это не отрицает. Вниманием не была обделена, ни когда не требовал отчёта, что делала и о финансах тоже. И эти факты не отрицает. Вот я и не могу понять как мне быть и как найти выход. А если и был какой то кризис, то блуд его усугубит, но ни как не поможет. У каждого в жизни бывают кризисы и не однократно. Да и уж если очень хочется этого, то есть руки, понимаете, после разрядки уже ни чего не нужно будет, все это знают. Вот и думаю как выйти, поэтому к Вам и обратился. С её то стороны нет ни какой помощи.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Цитата: Предлагал найти общее решение - как жить дальше, предложил кучу вариантов, но она ни чего не предлагает в отличии от меня, хотя твердит, что я без тебя не могу, люблю.
Вы не могли бы пояснить, что вы понимаете под поиском общего решения? Какие решения вы видите сами?
Цитата: Просто предала и меня и дочку.
Поступок жены может быть вам очень неприятным и болезненным, но он не означает, что она вас не любит. И тем более не означает, что она не любит вашу дочь.
Похоже, у вас долгий и в целом благополучный брак, есть ребенок, несмотря на другого мужчину, жена не ушла из семьи и продолжает уверять вас в своей любви. Из вашей истории непонятно, как жена сама объясняет свой прошлый поступок, но позволю себе предположить, это в ее отношении и объяснении этого инцидента кроется как раз то самое, что может вам помочь. Если я правильно понимаю, больше всего вас изводит непонимание, отчего и почему так случилось, что толкнуло жену на измену, если в вашем браке все было хорошо.
Это может быть сейчас трудно осознать, но скорее, вашей жене сейчас тоже непросто. Возможно, она растеряна, напугана, чувствует себя виноватой, ждет упреков или опасается разрыва отношений. Если чувствуете в себе силы, поддержите её. Это может укрепить доверие и наладить диалог.
Панова Александра, +79067445330
Андрей
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Цитата: Вы не могли бы пояснить, что вы понимаете под поиском общего решения? Какие решения вы видите сами? - Просто что можно предпринять для сохранения семьи, ее мысли, какой выход видит она. При том если найдется решение которое устроит обоих, то ей будет поддержка с моей стороны. Но нет ничего, даже на словах. С чего то нужно начинать. Цитата: Просто предала и меня и дочку. Когда это случилось, она сказала я ни о чем и ни ко ком не думала, а как вышло так не знаю. Ключевое - не думала!!! А измена разве не предательство? Цитата: несмотря на другого мужчину, жена не ушла из семьи и продолжает уверять вас в своей любви. Ей просто не куда идти и она это не отрицает, может и я ее поэтому жалею. А тому она не нужна и из-за разнице возраста, и из-за того кто кому приходится, да и в конце концов ее тот просто послал получив свое. А уверять в любви в данной ситуации нужно не словами, а делами доказывать. Ведь она вышла за меня не за мои слова, а за дела (сама говорила ), какие ей виднее. Цитата: Как жена сама объясняет свой прошлый поступок. Просто так вышло (думай как хочешь), единственное - дело не в тебе. Цитата: Если я правильно понимаю, больше всего вас изводит непонимание, отчего и почему так случилось, что толкнуло жену на измену, если в вашем браке все было хорошо. Конечно, всему есть объяснение, но тут его нет, просто так вышло. Цитата: Но скорее, вашей жене сейчас тоже непросто. Естественно тут и к бабке не ходи. Поверьте мне гораздо тяжелее. Поэтому и предлагаю ,,мирно,, разобраться и найти выход из положения. С моей стороны не было ни угроз, ни истерик, даже не кричал. Просто так вышло - вот и все.
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Здравствуйте, Андрей
А какой помощи Вы ожидаете от жены, каких конкретных действий? Вы ожидаете от нее логических объяснений этого поступка?
Скорее всего, она и сама не может свое поведение логически объяснить. Бывают ситуации, когда логика нас подводит и мы введёмся эмоциями и чувствами, часто даже не осознавая своих мотивов поведения. Особенно женщинам это присуще.
Да, эта ситуация выглядит совершенно нелогичной, и скрытый мотив, толкнувший Вашу жену на подобный поступок, возможно даже ей не понятен до конца, или она сама боится себе в чем-то признаться, а уж, тем более, объяснить Вам.
В данном случае, единственным решением для Вашей жены является уход от разговора – «голову в песок». Она хочет забыть этот случай как страшный сон и оставить все как есть – это естественная реакция на стыд, страх и вину. Но Вам такое решение вопроса не подходит.
Предложите Вашей жене сходить на консультацию к психологу, пусть для начала одной, если ей сейчас стыдно и страшно обсуждать эту историю с Вами.
Андрей
Пользователь
Ответ для: Калугина Екатерина
Цитата: Вы ожидаете от нее логических объяснений этого поступка?
ДА. Именно логичное объяснения. Так как логичное объяснение это будет честно. И именно не прятать голову в песок. Правду ни кто не отменял. Если есть поступок, то к этому что то привело? Или нет? А сваливать на не логичность это как раз подходит тем кому есть, что скрывать, обманывать. Просто так вышло и все?! За изменой всегда что то или кто то стоит. Разве не так? Вы не обижайтесь, но тут очень похоже на женскую солидарность. С нее пылинки сдували, ни грубого слова не слышала ни разу, да и после того не кричали, не "убивали", а тут???
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Андрей
Цитата: Просто что можно предпринять для сохранения семьи, ее мысли, какой выход видит она. При том если найдется решение которое устроит обоих, то ей будет поддержка с моей стороны. Но нет ничего, даже на словах. С чего то нужно начинать.
Правильно ли я понимаю, что под решениями вы понимаете некие профилактические меры, которые призваны будут не допустить подобных ситуаций в будущем? Т.е. вы как будто исходите из того, что есть нечто, что нужно исправить?
Цитата: Ключевое - не думала!!!
Цитата: Просто так вышло (думай как хочешь), единственное - дело не в тебе.
Допускаете ли вы, что может действительно быть так, что ваша жена не думала, не пыталась понять и до сих пор сама не разобралась, зачем произошло то, что произошло, что именно ей двигало. Иногда люди сами не осознают мотивов своих поступков.
Цитата: А измена разве не предательство?
Это зависит от той системы ценностей, которой вы придерживаетесь. На этот вопрос нет и не может быть однозначного ответа. Даже само понятие измена может иметь самые разные трактовки. Не для всех факт сексуального контакта перечеркивает всю предыдущую жизнь. Можно, например, рассудить, что это лишь одно событие в течение большого промежутка достаточно благополучного периода жизни. Как и секс - лишь часть отношений между мужчиной и женщиной, но не все отношения.
Цитата: А уверять в любви в данной ситуации нужно не словами, а делами доказывать.
Вы можете привести пример такого дела, которым, как вам сейчас кажется, можно доказать любовь?
Цитата: Поверьте мне гораздо тяжелее.
Это очень слышится в ваших текстах, то как вы мучительно ищете решения и пытаетесь разобраться.
Панова Александра, +79067445330
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Андрей, Вы правы. Это, действительно похоже на женскую солидарность, но не для того, чтобы оправдать Вашу жену, а чтобы объяснить свое понимание этой ситуации.
На данный момент я могу видеть только Вашу позицию, а мнение Вашей жены мне не доступно. Я могу только догадываться и предлагать Вам свои интуитивные предположения о происходящем, которые, впрочем, я делаю из своего опыта, в т.ч. и профессионального.
Какую поддержку Вам бы хотелось получить от психолога? Слова сочувствия к Вам или осуждения к Вашей жене? Подсказать какое-то конкретное решение, как нужно поступить в данной ситуации, Вам не сможет ни один профессиональный психолог. Он может только помочь разобраться в этой ситуации, чтобы Вы сами в дальнейшем смогли принять правильное решение.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ваша жжена, хотя бы говорит, чего она хочет: остаться, или уйти?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Андрей
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Говорит да и я ей верю. Что ещё скажет, конечно хочет остаться, когда все есть, кто же терять захочет? Просто у каждого поступка должен быть мотив, а у каждого человека есть голова. И она для этого и дана. А утверждать, что так вышло это отговорка, если верить Вам это алогичный поступок, то это универсальная отговорка. Дочка спит в соседней комнате, ей 2,5 лет и это не останавливает "любимый" муж вот-вот придёт (в это время я ремонтировал компьютер, вы не поверите, ему же, только у него дома вместе с его отцом и по совместительству тогда моим лучшим другом) не останавливает, клянётся что любит меня и тут нет тормозов, а кто двери открыл? Мне тот безразличен, но... По Вашему идёт человек по улице и встречного побил, что просто так вышло, без мотива, тогда почему это наказывается? Имею ввиду психически здоровых людей. Вот и мне нужно понять ПОЧЕМУ? А семью сохранять нужно обоим, в первую очередь виновной стороне. Как? Я бы из кожи вылазил. Тут думай, а я поддержу, даже иду на встречу. А там ни одной мысли, сама призналась. Правильно Вы сказали нужно "голову из песка" вытаскивать, я, поверьте слово в слово ей говорил. А там пущено все на самотёк, будь, что будет. Занялась выжиданием. Сложа руки дел не сделаешь.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Андрей
Если она , и в самом деле, не понимает, почему это произошло, но хочет понять, можно поработать аналитически, чтобы она смогла понять, что с ней происходит. Вы можете это только предложить, но решиться на это она должна сама.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93