Пожить отдельно 30 дней - консультация психолога

Здравствуйте. У меня такой вопрос - 4 года находимся с девушкой в отношениях, ей 31 год, мне 28. В отношениях есть проблемы, к сожалению. В том числе и в сексуальной сфере. Уже не один раз были сильные ссоры, после которых с её стороны были мысли и разговоры о расставании, что уже не спасти отношения, но мы решали продолжать и пытаться налаживать. Однако, произошла снова ссора, мы пообщались и поняли, что в отношениях действительно всё плохо и нужно что-то решать. Она говорит, что любит меня, я её тоже люблю, но как один из вариантов, если не расставаться, предложила пожить отдельно в течение месяца и, при этом, не общаться вообще, чтобы понять, нужны ли нам эти отношения, как мы себя ощущаем, когда не находимся всё время вместе, что чувствуем. То есть, это не временное расставание, а именно просто не находиться вместе. Говорит, что психологи такой способ также рекомендуют. Правда ли это может сработать или таким образом никакие проблемы не решить? Спасибо.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Какая причина была при расставании? Почему девушка решила пожить отдельно? Вы пишите, что 4 года в отношениях. Но хотите ли Вы жениться на этой девушке? 4 года не маленький срок и это также может влиять на то, что Вы до сих пор не решились сделать ей предложение. Разговаривали ли Вы о совместном будущем? Каким Вы видите будущее с ней? Каким она видит будущее с Вами?
У Ваших отношениях есть причины и именно над причинами нужно работать. Пожить раздельно - это говорит о том, что в отношениях кризис, который нужно решать, т.к. просто так люди не берут паузы и не расстаются. Пока Вы не проработаете причины, Вы так и будете ругаться и возвращаться к том из-за чего расстались. Вы пытались сохранить отношения, но у Вас это выходило временно и ссоры происходили вновь. Вам нужно поговорить с девушкой, используйте метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о самой девушке.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Nikita
Никита, здравствуйте! Девушка хочет взять паузу в общении, если это озвучено, значит ей это нужно. Пауза решить проблемы не сможет. Однако за это время можно прийти к какому-то решению. С уважением, Елена
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Никита. Ксожалению, одной любви для создания крепких отношений не достаточно. Важно понимат- что вы хотите построить. Важно это обсудить и понять: одинаковые ли у Вас цели в отношении ваших отношений. Построение отношений, это- труд. Если Вы говорите, что Ваши чувства не остыли, разъехаться, значит- уйти от трудностей построения гармоничных отношений. Если же возникло сомнение, хотите ли Вы вообще что-то строить, то- пожить отдельно может помочь это понять.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Nikita
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Мы на данный момент не расстались. Поссорились. Но, речь идет о том, что девушка не чувствует себя счастливой в отношениях и считает, возможно, что их уже не спасти, хотя говорит, что хочет сохранить. Предложение делал, но перенесли свадьбу из-за сложившейся в мире ситуации на следующий год
Nikita
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
С её стороны это, судя по её словам, способ понять, как быть дальше и в какую сторону двигаться. Однако, я опасаюсь, что если сейчас не решать проблемы, а вот так временно "Разъехаться", то на этом всё может закончиться окончательно
Nikita
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Благодарю за ответ. Прочитал, что многие считают, что такие паузы ни к чему хорошему привести не могут - лишь ускорить процесс расставания. Правда ли это?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Но, речь идет о том, что девушка не чувствует себя счастливой в отношениях и считает, возможно, что их уже не спасти,
Именно об этом и нужно поговорить и если Вы хотите сохранить отношения, то сделайте так, чтобы она была счастлива. Спросите ее, что именно ей не хватает и меняйтесь. Как только девушка увидит изменения, то тогда у Вас наладятся отношения.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Nikita
не в паузе дело Если отношений уже нет, если они изжили себя, то пауза не изменит ситуацию А отсутствие паузы лишь отсрочит исход.
Nikita
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
А как можно понять, изжили ли они себя и можем ли мы их сохранить и улучшить?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Nikita
а даже здесь в теме , можно отследить свои мысли. Смотрите, девушка просит 30 дней побыть без Вас. Она сообщила о своей потребности, о своем желании. Вы ее готовы слышать? готовы понять, ее желание? Над этим вопросом подумайте. Сейчас Вы не с ней в контакте, а интересуетесь мнением других людей, принесет ли ее решение успех? А может не ставить под сомнения ее слова, а поверить, чт для нее так лучше? А если желаете разбираться с участием третих лиц, тогда вместе идти к психологу, так будет по отношению к ней честнее.
Nikita
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Ну, первым её предложением было пойти вместе к семейному психологу - с её слов это дает какой-то минимальный шанс, чтобы продолжить отношения. Потом она предложила вариант раздельного проживания 30 дней. В общем, озвучила два возможных варианта. Я сначала подумал, что пожить отдельно 30 дней будет очень тяжело и сложно, но возможно. Однако, решил уточнить у психологов - вдруг это вариант, который с большой долей вероятности просто приведет к разрыву. И, я так понимаю, что действительно в данном случае лучше не убегать от проблем и не жить отдельно, а идти к семейному психологу
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Nikita
да, считаю, что это лучший вариант - пойти к психологу вдвоем.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Никита! Вам никто не скажет, как сработает этот способ в Ваших с ней отношениях!
Причина того, что она это испытывает есть, но она внутри неё. Но — ничего не происходит просто так! Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ней? Что она думает по поводу отношений?
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше. Вы боитесь поверить в то, что она действительно завершила отношения?
Вам больно и Вы хотите вернуть её, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли она этого?
Что ею движет — может понять только она сама — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ей, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ей нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ей или нет, разобраться в себе. Вы можете с ней это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с её решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать. Если она решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и почему произошло расставание. И если она решит завершить отношения, то удержать Вы её никак не сможете рядом с собой, но придётся отпустить её и внутри себя, это тяжело, но эмоционально отношения тоже важно завершать, чтобы шлейф прошлого не тянулся в настоящее и в отнимал будущее.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!