Аутоагресия у жениха. Может ли это перейти в гетероагрессию? - консультация психолога

Ситуация. У парня аутоагрессия, суицидальные мысли, трудоголизм. Из самых ярких примеров срывов: на улице разорвал на себе пальто, в другой раз дома разрезал себе скальпелем бедро, недавно избил себя шнуром от зарядки. Обычно бьется головой о что-то до шишек. Подобное происходит каждые 2-3 месяца. На протяжении 3-х лет уговаривала его на психотерапевта, начать лечение. Но он только отказывается, говорит, что все контролирует и это просто черта характера. А я боюсь, хочу отменить свадьбу. Я боюсь, что у него совсем слетит крыша и он зарежет меня, а потом сам в окно выйдет. Или просто сам сделает с собой что-то.
На меня никогда руку не поднимал, но, когда ему хочется выплеснуть агрессию, пытается спровоцировать ссору. А во время самих срывов, когда выговаривается, орет что ненавидит меня. А потом говорит не воспринимать это всерьез
Подскажите, при такой агрессии он может что-то сделать близким?
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Валерия
Аутоагрессия, трудоголизм это тревожные признаки по многим причинам, основная из них заключается в том что человек в состоянии аффекта может решиться на крайние меры, и, скорее всего эти крайние меры будут направлены против него самого.
Риск, что в состоянии аффекта эта аутоагрессия развернется на людей находящихся рядом имеется. Однако он ниже, чем крайне деструктивные проявления самоповреждающего поведения.
Вы совершенно правильно беспокойтесь, здоровой семейной жизни не получится, до тех пор пока ваш партнёр не освоит боле экологичным способы проживания моментов эмоционального напряжения. Попробуйте с ним ещё раз поговорить, предложив может парную психотерапию. Она будет не менее полезна, поможет вашему партнеру принять нормальность получения психологической помощи, и, кроме того уже на первых сессиях психолог познакомит вашего молодого человека со способами снятия эмоционального напряжения без аутоагрессии!
Онлайн консультирование в What's App, Viber
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия! Выходить замуж или нет, решать только вам. Даже если психолог выскажет опасения или рекомендации, вы будете делать выводы еще и на основании эмоциональной привязанности, и именно это, зачастую, значит больше, чем логические выводы. Выскажу свое видение ситуации, а вы уж, согласно тому, насколько развито у вас критическое мышление, инстинкт самосохранения и умение расставлять приоритеты, сделаете самый приемлемый для вас выбор:
1. Аутоагрессия считается частым симптомом психических заболеваний. У нее много причин (пережитое насилие, сложное детство и взросление, истероидный тип личности, изменения в химических процессах мозга, связанных с неправильной выработкой серотонина и др.) Перехода в другой вид агрессии обычно не бывает, однако, нужно понимать, что все негативные последствия эмоциональных и физических всплесков переживать и вам, поскольку вы находитесь в социальном взаимодействии с партнером, да и случайности случаются.
2. Психотерапия, групповая терапия, когнитивно-поведенческая и медикаментозная однозначно показаны, без них будет развиваться толерантность к повреждениям, то есть они будут качественно сильнее и требоваться еще и еще. А прогнозы зависят от формы расстройства и качественной диагностики психотерапевта.
3. Чтобы сделать вывод и прийти к решению вам, прежде всего, нужно точно решить, сможете ли вы быть настоящей поддержкой человеку и проходить этот сложный путь вместе, потому что другого варианта у вас не будет (это при условии, что партнер все-таки обратится за помощью).
4. Аутоагрессия контролируется и корректируется, держит в напряжении, однако при соблюдении рекомендаций все может наладиться.
5. Меня беспокоит вот эта ваша фраза:
Цитата: пытается спровоцировать ссору. А во время самих срывов, когда выговаривается, орет что ненавидит меня. А потом говорит не воспринимать это всерьез
Как вы контролируете свои эмоции? Ваш самоконтроль срабатывает? Как вы лично потом успокаиваетесь? Я к тому, что при непролеченном симптоме самодеструктивного поведения окружающие страдают не меньше, и следствие этих всплесков отражается и на них. И об этом необходимо подумать заранее.
Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, здравствуйте. Вы говорите сейчас про чью аутоагрессию когда обрекаете себя на неспокойную жизнь, заставляете себя выйти замуж за пугающего вас человека? Вам терапия не нужна?
Валерия
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Я в целом справляюсь, на провокации не ведусь, чаще всего. А его слова о том, что он ненавидит себя,меня, на них я ничего не отвечаю. Стараюсь тему сменить. Свои негативные эмоции выходят в слезах. Плачу в одиночестве, потом проходит
Валерия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Может и нужна) Поэтому я взяла время на подумать, предупредила его о своих мыслях, разъехались, живем пока отдельно, чтобы он не сбивал меня с правильных мыслей. Почему мне интересно мнение специалистов на этот счет: Он доказывает мне, что я в безопасности, мне ничего не угрожает и все с ним нормально, а я просто так устроила ссору, потому что "незрелая"
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Спасибо за ответ, то есть, я правильно понимаю, что вы чувствуете в себе силы жить уже в браке с этим мужчиной и дальше справляться с этим? Если это так, то поговорите с ним еще и еще, спокойно, с заботой о нем, так или иначе, он вас услышит рано или поздно. Поразмышляйте еще над одни вопросом: вы именно так себе представляли любовь, брак, заботу, внимание, семью? Вы именно такого стиля отношений хотели? И если ответите твердое "да, все устраивает", то беспокоиться о том, что вам намеренно причинят вред, стоит, но это редкие случаи. Я говорила, к сожалению, случайности никто не отменял. Гарантий никто не даст даже среди здоровых людей, мозг - штука до конца не изученная. Главное, две вещи должны реализоваться - ваши мечты о том, какая должна быть любовь, семья и в ней растущие дети (в случае, если планируете) и надежное плечо, на которое вы будете опираться, когда жизнь подбросит трудный момент, собственно для этого, по большому счету, и существует пара и семья, "мы".
Петрова Жанна
Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Вы находитесь в созависимых отношениях, что может в будущем лишить Вас личного пространства, собственной жизни и обречь быть "спасателем" рядом с таким человеком. Если он не берет ответственность за свое психическое состояние, как Вы можете ее взять? Вы уже скрываете свои эмоции, что впоследствии непременно скажется и на Вашем психическом здоровье, так что сто раз отмерьте...
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram