Свадьба бывшего - консультация психолога

Ситуация такая, у меня был молодой человек, год я его ждала с СВО, вроде все хорошо, замуж выйти предлагал,но бывало абьюзерил, запреты вечные, туда не ходи, это не делай, за тебя все решаю я. А я человек такой,не люблю я этого и всегда на перекор шла. Нельзя? Я специально это сделаю. Но я его любила, переживала жутко из-за того места где он был, к даже психиатру ходила. Он вечно так же говорил, что я злая, хотя это субъективно только он один так судил. Я не считаю себя злым человеком, скорее наоборот,но это давило на психику. У него не было друзей и, он считал, что у меня их тоже быть не должно. Постоянно таскал меня к своим родственникам, хотя я говорила,что я не хочу, сходи один, мне не чего там делать,да и общих тем у нас нету. С ним собой нельзя было быть. В один день, он получил ранение и попал в госпиталь, его должны были после лечения списать и вернуть обратно, но за неделю до приезда, он признался в измене. Сначала правда говорил про то чтобы съехаться, а через 10 минут признался. От этой новости я была в полном шоке, меня ломало пол года, больно, плохо, не выносимо, но ситуацию приняла, начала жить дальше. Но он каждый месяц мелькает около меня. Он нашел себе женщину с ребенком, а я работаю в ТЦ в детском центре, и естественно, по волю случая, он ходит туда маячит. Первое время, мне хотелось его убить, потом отпустило. Сегодня он женился, и играл свадьбу в ТЦ где я работаю. Не скажу что мне прям плохо от этого, но не приятно, ну и вначале как я это увидела голова закружилась. И мысли такие проскальзывают, "чем эта девушка лучше чем я?", ведь он с ней, не изменяет наверное, а чем я это заслужила. И вначале,как я ее увидела,я прям рассматривала ее с ног до головы, почему именно она. Я понимаю, что в его измене виноват он, но все же. Как с этим быть? Может вообще уволиться, чтобы его не видеть, уже складывается впечатление что он специально так на нервы действует. Типо смотри как у меня все отлично, хотя возможно я паранойю, и он просто живет своей жизнью, так как хочет.
Горбунов Юрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Кристина.
Да, действительно ситуация не из приятных. Ваши чувства понятны. Любая бы на вашем месте начала невольно сравнивать себя с соперницей и испытывать неприятные ощущения.
Я могу предположить что это ваша с ним совместная "игра". Вначале вы все делали наперекор. Теперь он назло вам решил сделать свадьбу именно там, где вы работайте.
Рекомендую вам мысленно ,или даже при нем, пожелать ему счастья. Скажите, что вы рады, что он наконец то встретил свою вторую половинку.
Если вам самой сложно отпустить эту ситуацию, то можно ее проработать на консультации у психолога.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Кристина, добрый вечер, по описанной вами ситуации понятно, что вы человек, который столкнувшийся с взаимоотношениями в которых для вас не было достаточно определенности и были запреты, которые вызывали у вас здоровое чувство злости и раздражения, что мотивировало вас делать и поступать так, как хотите вы. Ваш партнер своим поведением демонстрирует личностную незрелость и инфантильность, не неся ответственность за поступки своих действий. Так как он то предлагает съехаться, то говорит об измене. Вы судя по вашему описанию относились к взаимоотношениям более зрело и сформировали привязанность, но с неподходящим для этого человеком. Его психика руководствуется закрытием своих потребностей, а не потребностями характерными для зрелой личности: общность, принадлежность, привязанность... И вот встретив более выгодный для закрытия своих потребностей объект, не завершив взаимоотношения с вами мужчина переметнулся к женщине, которая готова пренебрегать своими потребностями обслуживая его. Таких людей не мало, так бывает. Вы не видя эту подоплёку внутреннего характера взаимоотношений думаете, что с вами что-то не так. А дело в том, что изначально цели взаимоотношений у вас и у бывшего партнера были разными.
Кстати скажу, что это типичное поведение для психически незрелого партнера иметь незавершенные взаимоотношения и рвать их по неведомым для них причинам. Оставляя партнера без ясности погружая в травму отвержения. Это своеобразный крючок, для вашего эго, что бы вы всё это время думали и переживали о нем. Либо о себе в контексте его поведения и ждали. Ждали возвращения, объяснения, ясности. Человеческого поведения в данной ситуации. Именно для этого "случайно" он оказывается в поле вашего видения. А вы начинаете сравнивать себя с его нынешней женщиной культивируя в себе комплексы и безосновательные на то переживания. И свадьба кстати тоже отдельный вид манипуляции, дать нынешней женщине то, о чем желала бывшая партнерша.
Рекомендую вам ознакомиться более подробно с темой нарциссизма и научиться видеть таких людей в толпе, обходя их стороной. Так как вы можете попасть в ситуацию неопределенности и тратить массу психических ресурсов не на того человека. Для ознакомления с темой рекомендую книгу: Джули Холл "Нарцисс в вашей жизни. Как заявить о своих правах и восстановить личные границы"
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi