Ощущение тревожности и страха - консультация психолога

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. После недавних событий в Москве у меня началась сильная тревожность, я даже стала пить успокоительные. Бывает такое, что я ощущаю свое тело ненастоящим, чувствую себя мешком с органами, от которых противно. Я боюсь крови и всего, что с этим связано очень сильно. Я просто не воспринимаю. Не воспринимаю, что я человек - просто существо, у которого есть высокий интеллект, но который смертен, где есть органы и кровь, которую я так боюсь. Я просто хочу стать роботом, который этого не имеет. Мне очень страшно от своих мыслей и не понимаю как от этого избавиться. Помогите пожалуйста.
Ластовенко Алексей

Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Мария!
Последние события в Москве вряд ли кого-то оставят равнодушным. Страхи и беспокойства вполне естественны. Ваши мысли о том, чтобы стать роботом - защитная реакция вашей нервной системы. Одна из реакций на стрессовую ситуацию - замирание, т.е. себя обездвижить, отключить чувствительность. У каждого человека свои реакции на стресс. У вас такая.
Для того, чтобы возвращать себя в живое состояние, можете вспоминать те моменты в жизни, в которых вам было очень хорошо и приятно. Тяжелые мысли будут еще скорее всего накатывать, но важно переключаться и на приятные состояния, даже на короткое время, главное регулярно.
Нервной системе и психике нужно время для восстановления, и вы можете помочь своему организму. Подойдут любые упражнения на расслабление, успокаивание дыхания (например дыхание по квадрату) медитации и т.п. Даже если будет казаться, что они в полной мере вас не освобождают от тревожных состояний, в первое время важен даже краткосрочный эффект.
С теплом и поддержкой!
Вы можете задать интересующий вас вопрос, используя контакты, которые указаны в профиле. С уважением!
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария
Ранее у Вас были подобные состояния из-за стресса?
Возможно, у Вас очень высокая эмпатия и чувствительность. В данном случае Ваше состояние – это проявление травмы свидетеля. Но, поскольку Вы упомянули, что боитесь вида крови, то тут может быть еще и наличие различных фобий, поэтому эмоциональный заряд такой сильный оказался.
Вам необходимо поработать с психотерапевтом, чтобы найти причину возникновения Ваших фобий, нейтрализовать их, а также проработать травму свидетеля.
Из успокоительных рекомендую Вам принимать «Афобозол», если другие препараты Вам врачи не назначали ранее.
Можете обратиться ко мне на консультацию, я работаю с такими проблемами. Либо обратиться к врачу-психотерапевту, чтобы пройти диагностику и определить свой диагноз (клинический или не клинический). Диагноз – это не про шизофрению, это про эмоциональное психологическое состояние.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Мария
Пользователь
Ответ для: Калугина Екатерина
Спасибо большое за ответ. Обычно на ситуации связанные с какими-то убийствами и тому подобное реагирую именно так, но в этот раз уже не было сил. Хотя в моей жизни в реальности с таким не встречалась, да и откуда такой страх не понимаю. Как раз принимаю Афобозол.
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Мария
Мария, действительно, причина может быть более глубокая: это может быть и перинатальная травма, если мама, например, задумывалась об аборте, или были какие-то травмирующие ситуации во младенчестве, о которых Вы не помните. Этот негативный опыт может быть даже передан генетически от предков. В этом нужно разобраться, чтобы в дальнейшем жить спокойно с уверенностью в своем будущем.