Странное состояние - консультация психолога

Началось всё с отъезда мамы по работе на 2-3 месяца и с распределением парня спустя полгода в армии (отправили очень далеко от СПБ) - одним словом всё это стресс для меня. В конце мая и-за молодого человека много выпила с друзьями, хотя всегда относилась к алкоголю очень плохо. Сильно расстроилась, что забрали очень далеко. Спустя месяц отмечали день рождения подруги, тоже выпила много, но меньше, чем в мае. Понятное дело, никто трезвым не был под вечер, не только я. В начале празднования еле-еле допивала вино (от запаха и вкуса алкоголя плохо), а потом как понеслось... Только начинает отпускать от выпитого, как тут же мысли в голове: "неудачница", "он тебя разлюбит за всё время, что вы не увидитесь до декабря", "я хуже всех" и всё в таком духе. Конечно, дело дошло до того, что было выпито ещё и ещё, чтобы заглушить в себе неприятные чувства. Меня это сильно напугало и огорчило на трезвую голову в следующие дни. Как я могла дойти до такого два месяца подряд, если ненавидела алкоголь? Сейчас всё нормально, несмотря на то, что у меня есть вся свобода - мама уехала, в квартире я одна с котом. Дело пошло иначе: мне одиноко, готовить не кому, а иногда так хочется почувствовать заботу и любовь... Квартира бабушки и дедушки, они умерли, но до сих пор не хватает чего-то родного внимания. Который раз грешу и наедаюсь пиццой и суши.. Вкусно, готовить не надо, приготовили за меня. Мнимое счастье. Это перерастает в зависимость, хотя я в сотый раз запрещаю сама себе разбазаривать деньги и портить фигуру. Хотела спортом заняться, начать бегать, а под вечер опять мыслишки: "да у меня ничего не получиться". Вроде даже начала спорт, а сегодня опять по новой. Радует, что не алкоголь, но и от еды радости мало. Будто бы еда способна вытеснить душевную пустоту. У меня всегда было чувство зависти, а в этом году у подруги исполнилось то, чего я хотела - квартира папина в хорошем, новом доме, похудела она очень здорово, с парнем (другом?) общается по интернету из родного города. Понимаю, если человек чего-то очень хочет, он этого обязательно добьётся самостоятельно. Она хотела похудеть - похудела, несмотря ни на что. Я хотела бы быть как она, но кишка тонка... Когда мой молодой человек уехал по распределению, во мне что-то надломилось. Похудела на полтора килограмма, потому что очень мало ела, каждый день плакала. Я очень хотела, чтобы мы были вместе, как раньше (могла бы приезжать, если рядом служил бы), а тут такая новость - за всю страну буквально забросило... Потом наступили ссоры из-за моей ревности, ещё чего-то. Иногда я вспоминаю наши счастливые моменты, и понимаю, что они не такие яркие, как раньше, будто выцвели. Раньше, когда у меня не было сил или не было настроения, воспоминания о нём очень сильно помогали мне двигаться вперёд, достигать цели. С той новости о распределении всё стало не так. Да и ещё мама. Работает там, где не хочется из-за как бы выгодной зарплаты. Переживаю тоже и давно хочу, чтобы она была счастлива. Также боюсь запороть учёбу своим нежеланием идти в учебное заведение. Вот никак бывало не могу встать с кровати, и заставить себя поехать на учёбу. Не нравится мне там, но что поделаешь... Я заранее уверена в том, что люди негативно ко мне расположены, поэтому не жду от них ничего другого и не делаю сама ничего, чтобы стать лучше. Это очень сильно меня пугает, куда бы я не пошла, мне всюду кажется, что окружающие меня ненавидят или насмехаются. Всё чего я хочу кажется мне неосуществимым бредом, поэтому я ещё хуже прячусь в выдуманной зоне комфорта, либо заливая алкоголем, либо заедая пустоту. С каждым днём, с каждой мыслью снова запить (крайне редко) или заесть, я ненавижу себя ещё больше. Всегда найдётся человек лучше меня во всём, так зачем стараться? Все эти мысли и события привели меня к какому-то странному состоянию, где я страдаю от одной зависимости к другой, желая бесконечно убежать от проблем и собственных негативных мыслей...
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Ваша самооценка зависима от оценок из вне. Вы росли в этом и привыкли видеть себя с позиции отвержения. Поэтому и так проживали жизнь, отвергая себя, обесценивая себя. Ваша самооценка так до сих пор и остаётся зависимой от тех уже установок и убеждений, которые есть внутри Вас, а они сформировались под влиянием оценок других людей.
Вы боитесь быть собой, боитесь отвержения, боитесь критики, оценки, потому что на самом деле Вы уязвимы!
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анна!
Ваше письмо очень похоже на исповедь перед кем-то, но в первую очередь конечно же перед собой. Вы собрались с силами, перечислили ряд проблем, которые постепенно нарастают, обозначали негативные стороны вашего поведения. Такая решимость разобраться в своих возникших неурядицах конечно же достойно похвалы. Вы сумели сконцентрироваться, подробно отметили все отрицательные моменты своего поведения, осознали ваши чувства и желания, вспомнили свои счастливые моменты времени.
Таким образом у вас уже формируется видение желательной стратегии поведения и это очень хорошо.
Но у вас, при всей, довольно обширной тематики описанных страстей, совсем не заметен психологический запрос к специалистам на этом сайте.
Хотите ли вы проработать возникшие проблемы, или же ограничитесь просто вот таким описанием своего поведения в последнее время?
Если решитесь заняться поставленными проблемами всерьёз, то можете обращаться ко мне вначале на эл. почту: triwan@list.ru
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна. Это называется кризис идентичности, Вами не прожиты толком, не пройдены гармонично в детстве и подростничестве определенные этапы, поэтому Вы и не знаете кто Вы ( нет уверенности своего "Я", отсюда - цепляние за других), и не знаете что Вы - поэтому и ездите на нелюбимую учебу и пр. Необходимо работать с Вашим детством, подростничеством, отношениями с родителями. Как только это все проработается - у Вас уйдут невротические установки и цепляние за других. Зависимость - это материализованный невроз, а невроз - это внешние и внутренний конфликты, травмы детства. Как только мы с Вами их разрешим - Вы станете самостоятельной и уверенной в себе. Возможно, судя по описанию, у Вас на данный момент еще проигрывается и депрессивное состояние, т.к. у вас выбита почва из-под ног отсутствием значимых для Вас людей - отсюда нежелание действовать, отсутствие мотивации что-либо делать, нарушение питания. Хорошо ли Вы спите? Или сон тоже нарушен? Все это диагностируется с помощью стандартизированных методик. Со всем можно работать, было б на это Ваше желание. Перед работой заключается устный контракт - условия я Вам вышлю. Обращайтесь.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Анна
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Со сном заметила проблемы ещё в начале года, продолжаются они по сей день с перерывами в месяц и больше. Состоят проблемы в том, что мозг прокручивает множество моментов (в основном негативных), физическую усталость чувствую, но из-за мыслей не могу уснуть и так до раннего утра или позже. В итоге сплю в таких случаях ~2-3 часа. Или нарочно занимаюсь всем чем угодно ночью из-за нежелания жить на следующий день - могу проспать полдня.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
В любом случае Вам необходима сначала диагностика на состояние Вашего организма - если это депрессия - то лечит ее психиатр таблетками, а психолог в параллели помогает избавиться от неправильных установок и не проработанных травм, приведших к депрессии. Психиатр есть бесплатный по месту жительства в диспансере . Все, о чем я Вам писала выше остается в силе. Если только диагностика - то пару сессий все-равно надо, чтоб пройти все тесты в режиме онлайн и собрать о Вас мне нужную информацию, Ваши интроекты и пр. Затем по итогам чрез пару дней идет 20 минутная бесплатная консультация по телефону. Дальше Вы уже будете решать - что делать. Следовать моими рекомендациям, или нет. Все итоги диагностики, как и рекомендации я выдаю в письменном виде в течение нескольких дней после бесплатной консультации на Вашу электронную почту. Если Вас устраивает такой вариант помощи - обращайтесь. Бесплатно диагностику я не провожу. Только 20-минутную итоговую консультацию и письменные итоги по э/почте.