Конфликт девочек в школе - консультация психолога

Здравствуйте! Моя дочь учится в 9 классе. В прошлом году к ним в класс перевели девочку из параллельного класса, так как в классе её никто не принимал. Сложилась такая ситуация что это  девочка, стыдно об этом писать питает недвусмысленные чувства, то есть трогает, целует мою дочь, дочери это не нравиться и она прямо сказала этой девочке что она не лесбиянка и ей это не нравится. Девочка не поняла и дальше продолжила, на что моя дочь решила вывести на чистую воду и  со своей подругой создали левый аккаунт где девочка пишет что нравиться моя дочь два года, пишу и от стыда сгораю, об этом знали только трое моя дочь, подружка и сама девочка и больше никто. Потом девочки признались, и естественно начались угрозы , ну как-то это прошло мимо родителей ,и все все забыли Дальше больше, через некоторое время это девочка начала рассказывать всем про эту переписку и настраивать одноклассников против моей дочери. Что делать ума не приложу. Скрины все есть.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения! Травля в школе, как той девочки, как теперь и других участников ситуации - для подростков довольно распространенное явление. Подростки категоричны, в этом возрасте они принимают кардинальные меры, чтобы утвердиться в своем "месте под солнцем". Безусловно, многое в поведении зависит и от психологических характеристик ребенка и от воспитания, однако, префронтальная кора мозга, которая отвечает за анализ, мотивацию и критическое мышление не сформирована (только к 23 годам), а гормоны не дают ясно мыслить. Той девочке обидно, она мстит, ваша дочка поступила тоже не очень продуктивно, чем вызвала гнев и обиду. Ситуацию подростки сами не разберут, нужно вмешаться, вы правильно делаете, что обратились за помощью. Рекомендую подключить всех взрослых - школьного психолога, родителей всех девчонок, учителя (кстати, как учитель себя ведет в этой ситуации?), поговорить отдельно со всеми, мирно, спокойно, во взрослой позиции, без осуждения, понять, что двигало девочками. Попытаться их примирить, показать, что все их чувства значимы и понятны. Дать возможность поговорить всем девочкам по телефону доверия для подростков, может там они выговорятся, анонимно, иногда подросткам так полезнее. В общем, именно на взрослых теперь лежит ответственность за разрешение непростой ситуации. Преодолейте свою неловкость и попробуйте действовать. Ничего предосудительного здесь нет, тема гендерных предпочтений серьезная и научно обоснованная, но я ее поднимать здесь не буду, а влюбленные подростки - это комок страстей, той влюбленной девочке просто сложно было остановиться. И в первую очередь здесь нужно немного снивелировать остроту и неловкость восприятия лесбийской тематики и попробовать поговорить просто о чувствах подростков.
Думаю, у вас все получится. Главное, помните, нужно сделать так, чтобы градус страстей снизился и защитить девочек от необдуманных поступков в будущем. Берегите себя. Все будет хорошо.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Петрова Жанна
Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
Что сделано, то сделано, вопрос в том, как теперь с этим всем быть. Детский мир хрупок, и не всегда дети умеют обращаться за помощью, это факт. Чувства влюбленности, неважно к кому оно возникло, не постыдно само по себе. Дети сейчас современные и понимают, что быть не традиционным - не позор. Можно сказать девочкам, что, да, была любовь, но прошла, нет тех чувств, что были, и мне за это не стыдно. А кто из вас осмелился бы признать свои чувства, кто? Эксперимент, конечно, дерзкий, вам решать. Всегда есть другие взрослые: учитель, школьный психолог или родители других детей, с кем можно было бы прийти к консенсусу. В любом случае, стыдного или позорного здесь ничего нет. Мы влюбляемся, ссоримся, ошибаемся, это жизнь.
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram
Полещук Ирина
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Евгения, добрый день. Такое бывает довольно часто, что в подростковом возрасте проявляется латентная гомосексуальность. Вам,как маме того, на кого направлены эти чувства, может быть это мерзко и неприятно. НО...в этом возрасте подростки ищут себя, идут за своими чувствами, им кажется, что мир именно такой как видят его именно они. Объясните дочери, чтобы она не боялась таких проявлений со стороны одноклассницы, но при этом твердо выдерживала свою позицию. Могла сказать "Ты мне не нравишься, уйди". А что касается так называемой травли, то посоетуйте дочери подружиться с мальчиком из класса или из параллели и налгядно продемонстрировать, что Ваша дочь никкого отношения к подобным историям не имеет.