Проблема, не могу проявлять инициативу - консультация психолога

Проблема в том что всегда жду инициативы со стороны жены , ни когда не пытаюсь начинать разговор первым . А если в мою сторону происходит какой-либо упрёк то сразу замыкаюсь и могу молчать неделю. Сам понимаю что ситуация ухудшается с каждым днём,  а продолжаю молчать.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Алексей. Вы хотите знать, почему? или, что с этим делать? сначала нужно понятьь первое, а уже потом, как это изменить, если, конечно, хотите. это запрос на индивидуальную работу. Возможно, Вы всегда были таким, тогда нужно решить, как Вы можете безболезненно строить отношения в семье. Если Вы решите обратиться за очной консультацией, буду рада поработать с Вами. Работать можно в скайп.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Состояние, которое вы описываете очень напоминает психологическую защиту, которая стоит на страже вашей личности и бережет ее от вредных воздействий. Это похоже на своеобразный фильтр, который отталкивает или перерабатывает негативную информацию.у вас эта защита осуществляется через уход. Когда человек устает от свалившихся на него проблем, он просто уходит от всего – прячется в темном углу. Происходит замыкание на себе, в то время как проблема, вызвавшая тревогу и грусть, никак не решается. Уход полезен как временная передышка, но как стиль жизни он не просто бесполезен, но даже вреден, поскольку проблемы все копятся и копятся, как снежный ком, что отнюдь не способствует их решению и улучшению собственной жизни. Ваша защита, похоже затянулась. Вас это тревожит. Вы бы хотели выйти на поверхность, но ваш организм боится сталкиваться с трудностями, и вы продолжаете уходить в защиту.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алексей
Алексей, здравствуйте! Соглашусь с коллегой. Вероятнее всего, Ваша психика таким образом использует защитные механизмы, чтобы предохранить Вас от травмирующих чувств. Защитные механизмы – это бессознательные автоматические действия, направленные на уменьшение тревоги(уход, подавление, отрицание, блокировка, изоляция чувств и др.)
Механизмы психологической защиты включаются сами по себе, хотим мы этого или нет, поэтому отследить их самостоятельно крайне сложно.
Основная функция защиты – сохранить самооценку, не допустить ее разрушение, сохранить имеющееся представление о себе. У всех людей механизмы психологической защиты работают по разному: у кого-то чаще включается вытеснение, у кого-то рационализация, у кого-то - подавление и уход. Если хотите понять почему так происходит и изменить ситуацию, то нужна совместная работа с психологом.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Алексей
Здравствуйте. Вы не написали относится ли такое поведение к остальным сферам жизни.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Рой Оксана
Психолог
г. Владивосток
Системная семейная терапия
Есть ли такая реакция на других членов семьи, включая родительскую семью? Как давно возникла такая реакция, что тогда происходило вокруг и бывают ли исключения, когда вы ведете себя иначе в общении с женой?