Молчаливость - консультация психолога

Здравствуйте, я бы хотела избавиться от своей молчаливости. Мне мешает это при общении с людьми. Мне очень сложно с кем-то знакомиться. Когда меня о чем-то спрашивают, я могу ответь, но в остальное время я молчу. У меня в голову даже не приходит  какая-то тема для разговора, хотя я могу быть заинтересованна человеком
Людям со мной не комфортно, из-за того, что я постоянно молчу  Я боюсь сказать что-то глупое, выставить себя в неловкое положение  Я не знаю как справиться с этим
Антропова Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Марина, написав сюда сообщение, вы уже проявили инициативу, не побоялись рассказать о сложной для вас теме. Стоит ли стремиться избавиться от молчаливости? Так мало людей, которые умеют молчать и слушать! Умеете ли вы слушать других? Если да, то из слушания другого обязательно возникает ответная эмоция, чувство, которую можно облечь в слова и дать обратную связь другому человеку. И тогда человек понимает, что услышан вами. И это очень ценно. Так устанавливаются и развиваются отношения. Вы пишите, что людям с вами не комфортно - на основе каких фактов вы так решили? Чтобы что-то научиться делать (вступать и поддерживать разговор) надо просто начать это делать! Начинать с маленьких но регулярных шагов, с пониманием, что ошибки особенно в начале неизбежны. Необходимо дать себе право на ошибку. И другим - право на ответ, какой будет. Можно потренироваться в безопасных отношениях с другом, близким человеком - открыто объяснив свою задачу. В желании - получить ясность в происходящем с вами, освободить силы из сложных переживаний для решения значимых задач – буду рада помочь дистанционно или очно (Москва) WhatsApp +7 977 725 63 50 email antropova333@gmail.com https://psyh.info/users/antropovatatyanaglfa
Татьяна А.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! То, что вы описываете похоже на страх перед людьми - страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения, всё это собралось воедино - страх контактировать с людьми. Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу - это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы "впитывали" в себя их оценку и их восприятие Вас.
Также - это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО - все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь убегать от взглядов, прятаться от них, но и это не помогает.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции - в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией - учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать - это Вы сами, но не другие люди. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять - почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять - что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Марина, если Вы будете готовы начать работать с собой - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!