личная относительно СВО - консультация психолога

я профессиональный военный, пенсионер. На протяжении 3 лет пытался попасть в зону Специальной Военной Операции на Донбасс. Обращался во все абсолютно инстанции, вплоть до президента. Были отписки, типа, возраст. Мне всего 67 лет на данный момент. Здоров, физически не слабак. И вот с тех пор в сознании сидит только одна мысль, что не могу помочь парням своим присутствием на передке. Измучился, сон практически пропал, в голове только одна мысль: я трус, предатель, диванный стратег и в том же духе. Пожалуйста, подскажите, что делать?.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: николай
Здравствуйте, Николай! Старая закалка, высшая степень ответственности, сила духа и солидарность - это черты настоящего человека во всех смыслах. Однако, раз уж вы обратились сюда за помощью, попробую детальнее описать ваше состояние с психологической точки зрения. То, что вы чувствуете - это похоже на синдром выжившего, не так ярко, но все же, - человек, чувствующий в себе силы и нужный заряд патриотизма, сильно обеспокоен, что не может помочь боевым товарищам. Давайте разберемся: во-первых, в Минобороны точно понимают в каких условиях находятся бойцы и какие нагрузки им приходится выдерживать, учитывая возраст, физиологические реакции, иммунитет, как ни жаль, совсем не те, что в молодом возрасте. Против природы и старения нет лекарства. А в бою, вы и сами знаете, нужна сноровка, выносливость организма и быстрое реагирование. Во-вторых, в бою все в тугой связке, и от той самой сноровки и быстрой реакции зависит не только боец, но и его товарищи. Даже если вы чувствуете себя здоровым, и считаете возраст только в паспорте, нужно понимать, что возрастные ограничения введены не просто так. Другое дело, как насчет помощи ребятам не на передовой? Вы можете помогать в меру своих сил не на линии соприкосновения, а волонтером (кухня, снабжение, ремонт боевой техники и др.) И долг вы исполните, и сердце успокоите, и спорить с ограничениями не будете. Кроме того, в ЧВК нет строгих ограничений по возрасту, если уж не найдется выход из ситуации.
Чувствовать себя вот так
Цитата: трус, предатель, диванный стратег
- вы не должны, поскольку отказ - не ваше решение. Что еще я бы сказала, если есть огромное желание, вы точно найдете способ быть полезным, ведь фронт - это не только передовая и пули у виска, да вы и сами это понимаете. Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.