Шизотипическое расстройство - консультация психолога

У меня выставлен диагноз шизотипическое расстройство. Мне 35 лет. Отношений с женщинами никогда не было. Медикаментозное лечение не даёт результата. Большую часть времени лежу ничего не делаю. Никак не развиваюсь, деградирую. Не работаю. Нахожусь на инвалидности. Нет воли чтобы заставить себя что то делать. Трудно сконцентрироваться на чем то. Реабилитация не даёт никакого результата. Нет желаний. Бывают суицидальные мысли. В присутствии людей очень часто чувствую себя очень неуверенно, застенчево ухожу в себя. Совершенно не умею общаться. А хотелось бы жить полноценной жизнью любить, работать хорошо себя чувствовать. Можете ли вы мне помочь?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Александр!
Пробовали ли Вы психотерапию, работали ли Вы с психологом? Вы говорили своему лечащему врачу, что у Вас есть сложности в работе, в личной жизни? Что он Вам на это говорит?
Конечно Вам нужен психиатр или психотерапевт. Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психиатру. Вместе с медикаментозной поддержкой нужно подключать психотерапию, психотерапией занимается психотерапевт или психолог - (клинический). Пробовала ли Вы получить психотерапию в медицинском учреждении или искали психотерапию самостоятельно?
Александр
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Мой лечащий врач говорит что, работать мне пока рано, что мне нужно научиться контролировать своё состояние, что мне нужно поставить себе какую то цель и двигаться к ней маленькими шажками. Но у меня не получается придумать себе какую либо цель. Психотерапевт в мед.учреждении в котором я сейчас лечусь отказалась брать меня на терапию после трёх сеансов. Возможно нужно пожаловаться начальству. Также я иногда посещаю психолога, но не клинического. Она говорит, что у меня депрессия из за одиночества и что мне нужно учиться общаться.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Здравствуйте! Вы пишите, что препараты вам не помогают. Значит ли это, что вы прекратили принимать лекарства? Если вы все ещё принимаете, то как вы можете утверждать, что они не помогают? Возможно, без них, вам было бы ещё хуже. Согласна с коллегой, что меликаментозное лечение хорошо сочетать с психотерапией. Это могло бы стать началом вашего опыта общения, постепенно разработалась бы стратегия продвижения этой цели - начать общаться. Никакое наше состояние не является константой. Все вокруг меняется, как и люди, как и их настроения и состояния. Так и ваше состояние и настроение может меняться. Ваш терапевт абсолютно прав в том, что небольшие цели и их достижение способствует развитию нейронных связей, развивает их, и постепенно приведёт к желанию достижения более глобальной цели. Я подозреваю, что вам, как и любому человеку, хочется быстрого и эффективного результата в кратчайшие сроки, но иногда нужно терпение и колоссальные старания для достижения результата.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Как давно Вы под наблюдением врача?
Врач Вам говорит, что пока Вам работать рано.
"работать мне пока рано, что мне нужно научиться контролировать своё состояние, что мне нужно поставить себе какую то цель и двигаться к ней маленькими шажками."
Врач Вам сказал причину, почему Вам пока работать рано, важно научиться контролировать состояние и когда Вы научитесь, Вы будете готовы работать. Необходимо время.
"Она говорит, что у меня депрессия из за одиночества и что мне нужно учиться общаться."
Вы говорили с психологом о цели? Вы работаете с психологом над тем, чтобы научиться общаться?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр. Как будто вы совсем не можете общаться. Сейчас вы обратились на сайт, рассказали о себе, получили ответ, передали трудности с которыми вы встречаетесь у вас получился диалог и это здорово. У вас получается! Можно общаться в очной психотерапевтической группе. Конечно важно принять факт, что необходима длительная терапия. Вы на правильном пути.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александр! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы, требуют диагностики со стороны именно врача.
С подобными состояниями работает НЕ психолог, а врач-психотерапевт!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Александр
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Под наблюдением врача я нахожусь уже около десяти лет. Он говорит что видит прогресс, что я стал более контактным. С психологом о цели я ещё не говорил. Буду говорить на следующем сеансе. Также обучение общению начнём на следующем сеансе. Когда я общаюсь с людьми я совершенно не знаю, что говорить, я впадаю в ступор, мне кажется что все на меня смотрят и я чувствую себя крайне напряженно, я ухожу в себя и начинаю избегать подобных ситуаций (общения). Также я чувствую себя напряженно когда просто иду по улице или еду в автобусе, мне кажется что все на меня смотрят. Что это заниженная самооценка или что-то ещё?