Я постоянно злюсь - консультация психолога

Я будто натянутый нерв. Я прям чувствую напряжение во всем теле. Головные боли, нервное перенапряжение, периодические боли в грудной клетке, спине. Агрессия. Почти по любому поводу.
Мне 35. Я мама двоих детей. 4 и 6 лет. У меня любящий муж, хорошая работа, нет финансовых трудностей.
Есть конечно много вопросов, которые меня беспокоят. Не все устраивает, но это решится со временем, по этому я с пониманием к этому отношусь.
Но я будто не я. Ненавижу себя за свои же срывы. За то, что не могу себя контролировать. Обида на родителей. Веду себя также как мама, но я отчетливо помню как сильно меня это ранило. Ненавижу себя еще больше. Стыд и вина съедают меня за это. Но все повторяется. Я ругаюсь по любому поводу. Кажется, что я только и делаю что ору. Устала от бессилия и переживаний за детей. Я очень их люблю и не хочу быть той, кто меня пугал в детстве. А по факту становлюсь ей. Мне страшно, стыдно и не могу найти себе место.
Повышенная тревожность. В голове страшные картинки на счет детей. Страх за них. Хотя сейчас уже чуть лучше с этим, но иногда прям сильно накрывает.
Иногда мне кажется, что у меня какой-то страшный диагноз. Хочется сделать МРТ мозга и найти причину, почему я такая. Потому что всеми мыслями я адекватно оцениваю свое состояние и понимаю как это плохо, говорю мужу, что это ненормально,  но ничего не могу с собой сделать
Хоруженко Владимир

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Тревожность – черта личности, которая проявляется в возникающем по незначительным поводам чувстве волнения, переживания, беспокойства. Она может быть просто индивидуальной особенностью, вариантом нормы либо признаком органического или функционального нарушения в организме. Чувство тревоги, возникающее часто, в определенных условиях либо вне конкретной ситуации, без повода, причиняет человеку значимый дискомфорт, мешает полноценно функционировать в обществе, ухудшает качество жизни. Чтобы справиться с повышенной тревожностью, следует прежде всего выяснить причины ее возникновения. Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность человека, проявляющаяся в его склонности часто волноваться по относительно малым поводам. Обычно по поводу тревожности и все советы сводятся к тому, что нужно вести здоровый образ жизни и приводятся упражнения, которые позволяют уменьшить уже наступившее ощущение тревоги. Кроме того отмечается, что повышенная тревожность является следствием Возникает вопрос, можно ли изменить свой характер, чтобы не просто уметь бороться с появившейся тревогой, а предотвратить ее появление или уменьшить до нормы? Универсального ответа на этот вопрос нет, необходимо изучать индивидуальные особенности человека.
Клинический психолог, более 30 лет практики, работаю используя интегративный подход (различные направления психологии) очно и по скайпу. Skype: vlad.priz Предоставляю возможность получить предварительную получасовую консультацию, для этого нажать кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей стр
Хоруженко Владимир
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Необходимо найти базовую установку, которая «запускает» механизм тревоги, выявить причины или триггеры возникающей тревоги. Тревожность можно замерить в цифрах и определить ее степень. Для этого существуют специальные тесты. Бороться с общим уровнем тревожности понятие абстрактное. Можно долго изучать теорию, но реальной пользы от этого мало. Необходимо найти проблему, которая лежит в основе повышения тревожности. Также механизмом повышения тревожности может служить неверно выбранный способ решения проблем. Из моей практики источником повышения тревожности может быть избегание решения болезненной проблемы: «Плыть по течению, куда жизнь вынесет.».
Хоруженко Владимир
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Когда мы говорим о злости, как проявлении неконтролируемого гнева, то имеется ряд причин, чтобы всё это слилось в одно сильное чувство, не поддающееся контролю: 1. Принцип накопления – подавленные эмоции со временем начинают давить на, образно говоря, перегородку, отделяющую наши чувства от нашего разума. Это и есть момент перехода от осознания границ нашего тела к образованию этих нервных окончаний, которые как щупальца начинают ощущать все колебания вокруг нас. Именно потому что они подавленные, они и накопились. раз подавили, второй раз и всё внутри накапливается. 2. Висящие над нами с детства внутренние психологические запреты на проживание и главное выплеск тех или иных эмоций, в данном случае гнева. Возможно мы уже и не помним конкретно эти запреты, но они продолжают нас сдерживать. Это как принцип электрической розетки: сунешь пальцы - ударит током. Потом любопытства уже нет, а опыт негативный получения удара током остался. 3. Скрытые мотивы своего гнева, часто неосознанные – желание получить власть над ситуацией или человеком, внутренняя потребность всё и всегда контролировать, срочная необходимость получить психологическую разрядку. А вот в третьем пункте можно сразу обнаружить целый пучок щупалец. 4. Не умение, не желание или невозможность выдавать свой гнев разумными небольшими дозами и правильно его проявлять. 5. Сознательное или несознательное избегание альтернативного, более мирному решению вопроса. Это тот случай, когда для человека является недопустимым просить об удовлетворении своих потребностей или он считает их настолько очевидным, что не хочет объяснять. 6. Ситуация, вызывающая гнев, является триггером, который как бы отбрасывает человека в ситуацию из его детства, при которой он испытывал подобные чувства, но не имел возможности их отработать. А может быть триггером, ассоциирующимся с личностью человека, вызывающего гнев.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ксения
Ксения, здравствуйте. Вы сообщаете, что поглощены негативными эмоциями, что злитесь на родителей, вы хотите строить отношения с детьми противоположно тем, которыми вы "напитались" от мамы в детстве, но тогда можно предположить, что вы как будто продолжаете ее "игру" те как будто вы не совсем от нее отделились.
Вы опираетесь на ваш опыт, тк другого нет. У всех людей есть первый опыт отношений и это опыт отношений с родителями. Вы злитесь потому, что мама вам что-то запрещала, не была ласкова с вами, не уделяла вам внимания, была чем-то занята, как она вас пугала? Вы пишите о нервных срывах по любому поводу и тогда может быть срывы происходят от того, что вы ожидаете, что реакция будет предсказуема для вас, а происходит не тот (ожидаемый вами) ответ вы злитесь потому, что в ваших планах должно быть по другому, как бы по вашему? Может быть это похоже на то, что вы как-будто хотите контролировать другого, а кажется, что сдерживанием контролируете себя?
Вы стыдитесь себя, своих чувств или родителей, которые что-то вам смогли дать и вы можете жить в своей семье, можете работать и материально быть не зависимой от них?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения. Какие сейчас отношения с мамой? Скорее всего, это гнев на маму- на её отношение и поведение по отношению к Вам. Пока не пройдёт процесс изживания детских обид, Вам будет сложно контроллировать свой гнев. Лучше избавиться т него в аналитической работе с психологом. Что Вам мешает обратиться за помощью и проработать свой негативный детский опыт? Понимание причины редко освобождает от следствия без работы со специалистом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Но я будто не я. Ненавижу себя за свои же срывы. За то, что не могу себя контролировать. Обида на родителей. Веду себя также как мама, н
Здравствуйте, Ксения. Похоже, причина здесь. Увы с помощью разума и логики, с помощью понимания и осознания Вам трудно что-то изменить и Вы вините за это себя.
Цитата: Я будто натянутый нерв. Я прям чувствую напряжение во всем теле. Головные боли, нервное перенапряжение, периодические боли в грудной клетке, спине. Агрессия. Почти по любому поводу.
Избыток подавленных, непроявленных, неотреагированных эмоций, которые Вы пытаетесь контролировать и не выпускать из себя. Но эмоции - это энергия и она всегда ищет выход. Если пытаться оставить их в себе не проявлять, начинает болеть тело, психическая энергия не получив выхода на психическом уровне, начинает действовать на физическом уровне. В случае с агрессией это могут быть и спазмы и повышение артериального давления и заболевания суставов. Однако это реально изменить. Первый шаг Вы уже сделали. Вы задумались откуда и почему?
Вы правильно сделали, что обратились за помощью. Рекомендую эмоционально-образную терапию, она располагает эффективными методами для изменения эмоционального состояния
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Вы правильно сделали, что обратились за помощью. Рекомендую эмоционально-образную терапию, она располагает эффективными методами для изменения эмоционального состояния.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Здравствуйте! Понимаю все ваши чувства. частая история - не хочу быть, как моя мать, но становлюсь или ее копией или ещё хуже. иногда. Не всегда. В основе всего- страх. Страх навредить. Страх потерять. Страх не справиться. Страх №снова все испортить". На индивидуальных консультациях это можно все проработать. Не за один раз, конечно, но и не годы на это нужны. Тревога полностью не проходит, но становится точно меньше и больше контролируется. Вы явно хорошая мама и детей любите, но вот эта тревога и избыток невыраженных чувств все портят. Мама вы хорошая, плохие так е пишут. Нужно только поработать над тем, чтобы помочь себе от этого страха, вины, стыда и чрезмерной ответственности избавиться помочь себе, а после того автоматом и деткам станет радостнее и спокойнее. Можете мне на почту написать лично.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.