Процесс психотерапии - консультация психолога

Здравствуйте! По направлению начала проходить психотерапию в госучереждении (причина - суицидальная попытка и госпитализация). Психолог, ведущая терапию, называет себя экзистенциальным терапевтом, но в процессе разговора постоянно прибегает к православной терминологии, употребляя слова, для меня малопонятные ("маловерие" - я не оперирую таким понятиями, не жажду и не изъявляю желания их освоить, хотя - и это психолог уточнила вначале - была крещена в младенчестве в Православии и конкретной позиции по поводу религии не имею). Я пытаюсь предположить, что эти понятия в ее устах, вероятно, метафоры (в пользу этого говорит то, то она проводит параллели между православием и эзотерикой) - но из-за такой ее манеры выражаться мне приходится долго думать, что она имела в виду, какое значение это имеет в контексте предыдущей фразы, сказанной повседневным языком, домысливать, какие чувства и мысли она собиралась этими словами пробудить во мне. Или вообще не собиралась, а просто говорит о том, что ей интересно? (к чему-то завела разговор, что раньше сумасшедшие дома организовывали при монастырях, что сумасшедший - это ДУШЕВНОбольной и т.д.) В добавок ко всему, являясь экзистенциальным терапевтом, она говорит вещи, с точки зрения экзистенциализма, насколько я его знаю, весьма странные: что жизнь есть направленное движение, например. Проблема в том, что я в некоторой степени разбираюсь в экзистенциализме, владею набором понятий, но она ставит их в какой-то совершенно непривычный контекст. Может, "э." в психологии это не то, что "э." в остальных сферах, но проблема в том, что такое словоупотребление создает путаницу, и я просто перестаю понимать, о чем речь. Я говорила, что мне ее дискурс чужд, - но безрезультатно. Неужели и правда нельзя терапевту просто понятным языком все говорить? В ее словах проскальзывают психологические определения, которые мне понятны - но это <25% от говоримого. Кроме того, такое впечатление, что она пытается "взять на слабо", говоря, например, что культурный человек не может быть чужд церкви (может, предполагает, что если я учусь в аспирантуре, то непременно хочу считать себя культурным человеком?). Применяет (оценочные?) понятия типа "как вы можете распоряжаться жизнью, которая вам не принадлежит?!", "поймать гордыню за хвост" и пр. Однако мельком она упоминала, что часто спорит со своими клиентами - т.е., может, провокация на спор это часть терапии? Я допускаю, что со мной что-то не так, но мне такая манера кажется каким-то насилием и доверять ей становится все сложнее. Это нормальные ощущения от терапии? Я не могу в ближайшие полтора года позволить себе частные услуги, обращаюсь в госучереждение - не уверена, что если этот курс не поможет, к проблеме не отнесутся формально и назначат другой. т.к. у них мало свободных специалистов. Прослыть конфликтным человеком, меняющим терапевтов, боюсь, т.к. хочу попытаться сняться с учета (а тут мало ли - корпоративная этика и т.д.). Как и с кем обсуждать проблему, если она есть? Спасибо!
Антошина Татьяна

Психолог
г. Пермь
Системная семейная терапия
Ответ для: Вера С.
Вера, добрый день!
Вы можете обсудить свои сомнения со своим терапевтом. И это будет нормальный процесс терапии. Иначе выходит и правда какое-то насилие. Если у вас нет возможности сменить специалиста, попробуйте хотя бы договориться о терминах. Дайте эту обратную связь психологу, вот всё, что вы тут написали. А дальше из ее действий поймете, стоит ли дальше продолжать с ней работу. Потребность сменить специалиста - это вовсе не про конфликт. Это нормальная практика. Это нормально - искать подходящего для себя психолога. Также можно найти специалиста, который стоит не очень дорого, таких много) и встречаться по мере ваших финансовых возможностей.
Удачи вам!
С уважением, Татьяна Антошина
Пилипенко Анастасия
Психолог
г. Омск
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Ответ для: Вера С.
Добрый день! Конечно, процесс психотерапии должен быть вам понятен и безоценочен. Не совсем понятны причины манипулирования вами, возможно это стиль самого терапевта. В любом случае всегда важно обсудить это с терапевтом. Если изменений тактики не последует- стоит менять психотерапевта
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вера С.
Вера, добрый день! Всё, что происходит в процессе терапии с Вами, всё, что Вы описываете здесь - это можно и нужно обсуждать на сессии со своим терапевтом. Независимо от направления, в котором работает терапевт, в терапии должно быть место Вашим чувствам и то, как Вы их переживаете. Любой обученный терапевт готов к такому обсуждению. Рассказать, что Вы чувствуете или что Вам приходится домысливать. Потому что в противном случае Вы начинаете сомневаться в квалификации специалиста и у Вас пропадает доверие. А это уже хуже, потому что совместная работа, даже если Вы вслух это не произносите, затрудняется. В любом случае, в работе терапевта и клиента не столь важен метод, в котором он работает, а контакт, который у Вас сложился или нет. И так бывает, что психолог и клиент не подходит друг другу. Но у Вас всегда есть выбор, есть возможность найти своего специалиста.Желаю Вам удачи!
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)