Всегда напряжена вне дома - консультация психолога

Добрый день.  Я всегда нахожусь в напряжении в общественном месте, или там, где есть кто-то кроме меня. Проблема в том, что я стесняюсь своей внешности, но не в том, обычном, смысле. Я избегаю зрительных контактов, либо смотрю, но стесняюсь смотреть на человека дольше 1 секунды. Я постоянно зажата, даже физически, потому что пытаюсь контролировать каждую эмоцию, каждое движение тела. Расслабиться могу только в одиночестве или рядом с мужем, всё. Когда гуляю с ребенком, для меня это стресс, кажется, что любой встречный меня оценивает, думает о моей внешности, а если задержу взгляд, то он наверняка разозлится и спросит в чем дело.
Головой я понимаю, что это странно, и в целом меня не должно волновать чужое мнение, люди вообще могут не обращать на меня внимания, но тело просто отказывается слушаться и мгновенно зажимается, даже устает быстрее. С принятием себя в целом сейчас проблем нет, считаю себя привлекательной, интересной, красивой, очень тщательно выбираю одежду и макияж.
Эта проблема не даёт расслабиться и просто жить.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Наталья здравствуйте. Понимаю вас, что очень неприятно когда не возможно обмениваться взглядами тк мы коммуницируем при помощи зрения, слуха и кинестетически, а тут возможность выстраивать необходимые отношения значительно снижена. Вы сообщаете, что напряжение присутствует всегда, но вы смогли выйти замуж. Тогда можете пояснить как, например, протекал ваш подростковый период? Как вам жилось в родительской семье? Как вы выстраивали отношения с мужем? Когда вы стали ощущать проблему?
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте, эта проблема была и раньше, но не так остра. В подростковом возрасте ощущала себя отлично,была невверенность, но зависело от того, как я выгляжу, если красиво, то всё ок. С мужчинами всегда общение проходило легко, с мужем была очень уверенна в себе, так как видела, что нравлюсь и интересна. Проблема обрстрилась после 20 лет примерно.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Можно предположить, что родители достаточное место уделяли вашему внешнему виду?
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Да, я всегда выглядела аккуратно благодаря маме, но мы и часто обсуждали чужой внешний вид, например: Вот видишь, у этой девочки пятно на блузке, или она слишком ярко красится в школу, или наоборот неухоженная, надо за собой следить.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, замечательно, что вы отмечаете эти важные нюансы. Думаю могло бы быть по другому если б мама просто переодевала вас при необходимости, как бы без осуждения детей. Вы, наверно, замечаете в опыте со своим ребенком, что у него всякое бывает и разве дело в аккуратности (бывает, что дети торопятся потому, что очень чувствуют жажду или голод или они соперничают между собой, а то и просто не достаточно ловко пользуются руками, телом, или их торопят взрослые тк боятся опоздать либо на работу, либо еще куда-то). Скорее вы чувствовали стыд перед мамой, за то, что были не такой аккуратной как она или вину, что причиняли ей дополнительные хлопоты. Получается, что от стыда нельзя поднять глаза. Мама как вас поддерживала, если вы были одеты так как смогли? Чем она объясняла то, что нельзя носить яркую косметику?
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Мама всегда поддерживает, даже если что-то не так, она не ругала, а поправляла. Яркую косметику объясняла тем, что девочки наверное хотят внимания, за ними не смотрят родители, им рано так краситься и тд