Не разгадать сон, а разглядеть себя в нём через чувства, мысли, физические реакции воедино, отношения к персонажам и явлениям — истинные, глубоко запрятанные! Отмахиваться, как от чепухи или панически сверять трактовки топовых предсказателей — большинство из нас выбирает свой метод защиты от неизведанного и потому пугающего.
Сон как «королевскую дорогу в бессознательное» — *хрестоматийная цитата Фрейда — можно исследовать через архетипы в юнгианском анализе или проекции в гештальт-терапии, обозначение сути не меняет — во сне мы проходим цикл переживаний, прорабатываем, усваиваем, анализируем, вдохновляемся, лечимся, растём.
Если клиент доверяет мне свой сон и мы заново переживаем события, осмысляем поведение и эмоции, я предлагаю дорисовать/ изменить — довести до желаемого сценария, чтобы отталкиваясь от потребности обозначить недостающее, прочертить путь, восполняющий дефицит. Визуализируем, оживляем отголоски образов, поскольку каждое действующее лицо и есть сновидец.
— Представьте, что данная реальность подвластна Вам… Как хотелось бы?
И тогда клиент окрашивает свой фэнтезийный мир позитивными оттенками, наделяет себя сверхсилой или населяет героями, которые являются на помощь — он пускается на поиск Себя-отверженного, забытого, вытесненного рационализацией удобными социуму масками.
В моей книге коротких историй о #психологии_отношений — «Лист ожидания» , я порой обращаюсь к теме снов, для сохранения ‘пометок на полях’ собственной истории. Настроение сновидения точечно подсказывает ответы на базовые вопросы:
— Что здесь главное?
— Почему для Вас это проблема?
Что бы через символ соединить ассоциативный поток с сегодняшними тревогами. Ответив для себя:
«Какой(ая) я во сне?» — мы осознаем на что в привычной суете бодрствования… закрываем глаза.
*Цикл ‘сонных’ новелл обозначен в моём блоге одноимённо с названием данной статьи:
«Помпезный лоск Four Seasons во Флоренции в горделивом величии Старого Света…
Невесомо, не ощущая высоких шпилек, воцаряюсь у стойки ресепшн. Небрежный взгляд в отражение: на мне детская, времëн сада, всклокоченная шуба, неповоротливая, как из наждачки. Но в жар бросает от шапки! Кроличий шар, начальная школа. Колкий бантик-тесëмка давит под подбородком. Первая мысль: сорвать! Останавливает разумный довод — вакханалия укладки после меховой бани…
***
Ницца, бархатный сезон…
Благородное шипение моря, шампанского. Окунуться в волны накрахмаленного белья! Или ступать по мельчайшей велюровой гальке к взбитой кромке? Распахнутая крышка чемодана заставляет оторопеть. Коллекция из бабушкиного серванта: сувенирная игривая кружка ‘напейся, да не облейся’; фосфорическая статуэтка-олень; две пожелтевшие от времени брошюры: «Толкование имëн» и «Как не надо себя вести»… вместо купальника!..
***
Вдвоëм в холостяцкой берлоге…
Брутальный диван приглушённо подсвечен торшером. Желания сфокусированы на уверенной мягкости его рук. Осторожно перекладывает мои ноги со своих коленей на стекло журнального столика. Который и без того заставлен бокалами. Отказ! Оглушает полушëпотом:
— Ты всё ещё замужем…
***
В Университете…
Блуждаю по пустынным аудиториям в направлении гула голосов. Из головы вылетел предмет. Как такое возможно, если глаз не сомкнула над учебниками! Силюсь вспомнить — ни зацепки! Выуживаю из студенческой стайки подругу:
— Что сдаëм?
— Дифференциальную топологию.
Серьëзно? На гуманитарном факультете…
***
В метро…
Прорываюсь наперекор плотному скоплению. А силуэт отдаляется, еле уловим взгляду. Каменею от страха потери, кричу:
— МАМА!
Оглядывается. Не от сорванного голоса, а от силы энергетического потока… Не она!
Глотаю воздух и… ПРОСЫПАЮСЬ»