Как перестать себя накручивать и в целом можно ли как-то поступить было поступить по другому в той ситуации и как сподвигнуть человека больше меня не задавать? - консультация психолога

Здравствуйте. Ситуация такая, я два года назад уволилась с работы потому что меня достал коллектив, а точнее некоторые личности и я больше не справлялась с нагрузкой, у меня началась депрессия. Сейчас же предположили, что у меня шизофрения, но дело не в этом. Дело в том, что я всячески ограждения себя от стресса, а тут какие-то неуместные разговоры и вот я уже целый день думаю о том, что сказали. Так вот недавно я опять стала работать на той же работе, только теперь не весь день, а два часа и одна сотрудница вскользь сказала, что мне везёт типа после двух часов приду домой и завалюсь спать. Меня её слова по ходу задели, хоть я и ни как не среагировала, дело в том, что эта сотрудница до этого тоже было говорила какие-то не приятные вещи про других сотрудников и может как-то и меня обсуждала, мне на её обсуждения все равно, главное что бы она при мне как-то затыкалась и так не выражалась, кому лучше или хуже, или еще какие-то моменты не обсуждала при мне, мне просто не комфортно как-то при этом, я понимаю что она думает если я работаю два часа и у меня нет детей, то я вечно отдыхаю. Как при таких моментах ставить её на место или лучше как сейчас я среагировала тупо молчать и если молчать то как не концентрироваться на таком "кто и что сказал"?
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте, Лена. Действительно, бывает так что слова окружающих сильно задевают нас и потом долго не выходят из головы. И здесь важно не столько то, как реагировать на эти слова, не то что можно ответить, сколько то, почему именно эти слова вас задели. Что рождается в вас, когда вы услышали высказывание коллеги про ваш короткий рабочий день? Какое чувство? Что вам захотелось сделать, сказать но вы содержались? Какое чувство появляется сейчас, когда вы вспоминаете и думаете о том высказывании?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Мне хотелось сказать что я рада бы работать весь день, но у меня нет сил на это и сейчас нет для меня подходящей вакансии. Вызвало это какое-то негодование, раздражение, можно сказать злость. Так же я не понимаю почему я должна отчитываться, что я буду делать после работы, такое ощущение что у меня пытались вызвать какое-то чувство вины, что я буду спать, а другие работать, что у неё немного получилось я почувствовала себя виноватой, что я не достаточно много работаю.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Вызвало это какое-то негодование, раздражение, можно сказать злость.
Возможно зависть. Ваша коллега сама хотела бы работать мало, но, по каким-то причинам, не может себе этого разрешить. И то что вас есть такая возможность вызывает зависть. А вместе с завистью и злость. Но, то проблемы вашей коллеги. Вы, в свою очередь, работаете столько, сколько получается. И это данность, на которую вы тоже не сильно можете повлиять. Я предложила бы в моменты, когда вы ловите себя на этом интродуцированном чувстве вины, начать внутренний диалог с этим чувством. С повторением базовых фактов: я хотела бы работать больше, но нет вакансии; я хотела бы работать больше, но у меня нет сил; я хотела бы работать больше, и я сейчас прохожу лечение чтобы вернуть себе силы; я хотела бы работать больше и ищу вакансии на полный рабочий день согласно своей квалификации. Вам нужно говорить и что-то доказывать не с коллегой, а с самой собой, со своим внутренним критиком, который подключается к выпадам со стороны коллеги и начинает вас пилить изнутри.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Спасибо за совет
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Про зависть я как-то не подумала, я больше зацикленна на себе, на каких-то своих чувствах, может это и плохо
Сергеев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Lena1992@
Добрый день, Лена!
вы говорите, что почувствовали себя немного виноватой, а в чем ваша вина? какие у вас самой есть аргументы "ЗА" то, что вы виноваты? насколько вы с ними согласны?
Спрашиваю потому, что часто ложное чувство вины возникает тогда, когда по какой-то причине мы сами считаем себя в чем-то виноватым или не чувствуем 100% уверенности в своей правоте. А другие могут этим пользоваться в своих целях.
Посмотрите на ситуацию рационально и объективно - есть ли тут ваша вина? как мне кажется, 100% нет - вы изначально устроились на сокращенный день, это прописано в вашем договоре. Признайте это сами для себя. Как только вы это поверите и признаете, вы будете чувствовать меньше "угроз", что кто-то вас в этом сможет упрекнуть.
То, что у других может быть другой взгляд - ну это их право и их проблема, т.к. факты и реальность от этого не поменяются. Вы ведь в следующий раз можете вполне сослаться на формальные условия работы из серии "ну да, работаю два часа, именно на столько и предложили", и с этим сложно будет поспорить.
Возможно, у вас есть еще какие-то опасения, что снова придется столкнуться с той ситуацией, которая была на момент вашего предыдущего ухода из компании? если так, то в чем они?
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте, Лена. Скажите, как у вас получается понимать сотрудницу?
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Как-то интуитивно, не могу если честно это объяснить.
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Сергеев Роман
Пока ситуаций что были в прошлом нет, то есть на меня не возлагают столько обязанностей, как в тот момент.
Горбунов Юрий
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Лена.
Понимаю как сложно бывает взаимодействовать с коллегами по работе. Конечно вы можете, как вы говорите, "поставить вашу сотрудницу на место". И имеете на это право. Однако нужно быть готовой, в этом случае, к более агрессивным выпадам с ее стороны. Готовы ли вы к этому и действительно эта ситуация стоит того, чтобы ее отстаивать? В этом случае нужно спросить себя, что для меня важно промолчать и испытывать из-за этого вину, или высказаться и возможно вызвать конфликтную ситуацию.
То, что вы промолчали, говорит о том, что для вас важно сохранить внутреннее равновесие. Если бы вы начали "ставить ее на место" это вызвало бы у вас сильный стресс и чтобы его избежать, вы выбрали молчание. Здесь нет правильного или неправильного решения. Вы выбрали "промочать" - значит это было более адекватным решением, с вашей точки зрения, в данной ситуации. Если вас это беспокоит - это уже другой вопрос. Если хотите это обсудить, можете обратиться за консультацией.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Сергеев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Lena1992@
Если сейчас опасений нет, и вам комфортно с текущими обязанностями, попробуйте почувствовать свою правоту и уверенность в ней. Просто если вы уверены в себе, вам нет необходимости переживать о том, что думают другие и о защите (вам ведь не требуется защищаться, если вы ни в чем не виноваты).
Если вдруг у вас дальше будет возникать дискомфорт или начнете переживать из-за рабочих ситуаций, попробуйте отследить, в какой момент это происходит и почему, какие мысли и эмоции у вас в этот момент возникают. А дальше попробуйте объективно посмотреть, насколько это все справедливо. Это даст вам возможность лучше понять себя и то, с чем хотелось бы разобраться.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Сергеев Роман
Я уже переосмыслила ситуацию и поняла, что все правильно сделала в тот момент, возможно это была зависть, которую я не поняла. Моя проблема в том, что я часто какие-то высказывания воспринимаю как нападение, что мне обязательно хотят как-то на грубить и тут я понимаю, что я не правильно восприняла данную ситуацию.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Lena1992@
То есть, вы с ней хорошо знакомы и, зная ее, вы словно за нее додумываете?
Сергеев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Lena1992@
Отлично - если вы правильно разобрались в этой ситуации, значит, сможете сделать это еще раз. Как вариант, попробуйте первое время, если ситуация не требует моментальной реакции, или брать паузу, или реагировать нейтрально, чтоб "на свежую" голову посмотреть на нее еще раз, оценить и подумать, как стоило бы поступить.
Вначале, возможно, это будет немного неудобно, но это позволит вам создать "фундамент" и уверенность, чтоб спустя какое-то время реагировать наиболее подходящим образом.
еще если вы говорите. что часто воспринимаете какие-то высказывания как нападение, но потом понимаете, что это не так, то есть смысл понаблюдать, на какие слова или идеи в этих высказываниях вы так реагируете? или может быть, это как-то связано с определенными вашими действиями? просто как только вы заметите что-то общее, что вы воспринимаете как угрозу, вам будет проще это проанализировать и найти более адаптивный способ реакции.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R