Тревожность, страхи, панические атаки - консультация психолога

Доброе утро. Мне 22. Устроилась недавно на чужую для себя работу. И для меня настал каждодневный стресс. А до этого я испытывала стресс, что никак не могу найти работу. Упадок самооценки, постоянные слезы. С работой не ладится. Испытываю постоянную тревожность, которая накатывает неожиданно. Постоянно испытываю страх, что все будет плохо, я не справлюсь, я ничего не умею, не знаю. Каждый день паника, слезы. Заглушаю это успокоительными таблетками. Они помогают на время, но тревожность все равно возвращается. Каждый день. Сама себе отправляю жизнь. Становится  эмоционально плохо и кажется, что я так больше не вынесу. Подскажите, что мне делать?
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Юлия, здравствуйте!
Похоже, что Ваше состояние стресса Вы связываете с тем, что работаете на чужой работе, которая Вам чем-то не нравится, не подходит.
Возможно, что так и есть на самом деле.На работе мы, действительно, проводим очень много времени, и важным становится всё: коллектив, удовлетворение от работы, уровень дохода, перспективы и т.д.
Но я бы задала вопрос немного по-другому:что заставляет Вас держаться именно за эту работу?За работу, которая вызывает стресс и постоянную тревогу?Что именно Вы заглушаете успокоительными таблетками?
Цитата: Подскажите, что мне делать?
Вы сейчас обратились на форум за советом, и это первый шаг. Но по опыту скажу, что когда вопрос касается жизни человека, то я не рекомендую торопиться и следовать чьим-то советам.
Самое лучшее - подобрать себе специалиста, с которым можно все эти можно вопросы решить.увидеть другой взгляд. Попробовать понять, что именно вызывает тревогу: страх не найти новую работу или что-то другое.
Мне очень хочется Вас поддержать и сказать, что всё это решаемо. Можно жить без тревоги и страха. Если возникнет желание разобраться- готова Вам оказать свою помощь.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции. Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Юлия
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Спасибо большое за ответ. Что заставляет держаться за эту работу? Я закончила университет и начала искать работу по специальности. В моем городе это оказалось непросто. Во многих местах мне оказывали из-за отсутствия вакансий или из-за недостатка опыта. Я очень переживала, расстраивалась. В процессе поисков я поняла, что моя специальность для меня чужая и просто не вынесу на ней работать. Не моё это. Возник вопрос:а куда идти? Я ж ничего не знаю, не умею. Никто по блату не устроит. 3 месяца я находилась в стрессе. Но вот нашла я работу, не по специальности. Казалось, что все должно быть хорошо. Но нет. Теперь у меня постоянная тревога, страхи, панические атаки. Меня можно легко вывести одним словом. Многое я надумываю. Глаза постоянно на мокром месте. Я очень нервничаю и иногда без видимых причин. У меня возникают мысли:может уволиться? А следом другие:я только устроилась/поначалу везде тяжело/я привыкну/а куда ещё идти/а в другом месте будет лучше/где работать, если я ничего не умею. Всё эти мысли и держат, а ещё потребность в заработке.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Вы правы, спасибо вам за ответ