Про семейную жизнь - консультация психолога

Здравствуйте, не хочу жить с мужем. Уже достаточно долгое время я просто его ненавижу, не могу находиться с ним в одной комнате, меня раздражает,как он ест, что смотрит ,что говорит и так далее. Но у нас двое детей и они очень привязаны к отцу. Однажды я сказала мужу,что хочу развестись, он поднял истерику,сообщил это детям..дети меня просто задолбали просьбами не расходиться с отцом. Особенно старший сын,который в этом году заканчивает школу. Да и младший тоже отца любит. Он с ним больше времени,чем со мной проводит. Я ради детей терплю сцепив зубы. Но боюсь,что скоро нарыв прорвется. Что мне делать??
Лиховидова Валентина

Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Доброго времени суток, Марина! Понимаю Ваши чувства не только из профессиональной позиции, но и из личного опыта. Я предлагаю Вам сделать очень пару простых, но действенных техник: 1. Разделите лист бумаги на 4 части. В первой напишите ПЛЮСЫ ЕСЛИ Я ОСТАНУСЬ. Во второй МИНУСЫ ЕСЛИ Я ОСТАНУСЬ. В третьей части ПЛЮСЫ ЕСЛИ Я УЙДУ и в четвёртой МИНУСЫ ЕСЛИ Я УЙДУ. В конце этого упражнения Вы наглядно увидите свое решение. 2. Представьте себя в 80 лет. Постарайтесь в мельчайших деталях воспроизвести это образ. Прическа, голос, одежда, запах, место....Пусть этот образ станет явным. И спросите у себя будущей - Что бы Вы себе посоветовали? И напоследок - Помните, что родители навсегда остаются родителями своим детям. Но право принимать решение терпеть Вам или нет только за Вами. Удачи Вам!
Гештальтистка на всю голову
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте. Я вам сочувствую примите мою поддержку.
Развод довольно болезненный процесс для всех. Но по моим ощущениям вы уже созрели к этому шагу. Едеинственное, что вас останавливает это дети.
Вы понимаете, что даже если вы разведетесь, вы не перестанете быть родителями ваших детей. Вы расстанитесь как мужчина и жещина. И ваш развод - это еще не вся ваша жизнь.
Сцепив зубы,терпеть долго вы не сможете. Вы живой человек и имеете право на свободу.
Я бы рекомендавла вам идти в терапию за поддержкой и правом быть свободной.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Марина
Пользователь
Ответ для: Лиховидова Валентина
Валентина, здравствуйте. А Вы сами какое решение приняли и не пожалели ли потом? Просто меня мучает совесть,что выбрать , призрачное личное счастье с человеком,которого я может быть встречу и точно не встречу будучи замужем за моим мужем, потому,что я не счастлива в браке. Либо сделать несчастными детей. Я ведь добровольно замуж выходила, сознательно родила от этого человека двоих детей,а теперь получается лишаю их отца. Я обязательно попробую сделать на листке за и против,как Вы посоветовали. Спасибо.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте. Понимаю, насколько вам сложно находиться в такой ситуации, но изначально у вас все было по другому. Как это было и что случилось? С кем у вас теплые отношения? Можно обратиться к вашей личной истории развития, как складывались ваши отношения с родителями. Удобно ли здесь говорить об этом? Думали ли вы разобраться в ваших негативных чувствах к мужу через терапию?
Марина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте,Галина. Родители всегда жили плохо, мама жила с отцом ради нас, а я все детство мучилась от их ссор. Но никогда не просила мать не разводиться с отцом, так как наоборот хотела этого. В итоге родители просто со временем стали жить в отдельных домах. 2 года назад отец умер. Изначально я была моложе и терпимее. Надо было выходить замуж и подвернулся порядочный человек. С мужем у нас нет никаких общих интересов, мы совершенно разные люди и по интересам и по темпераменту. Муж холодный, сдержанный. Я- противоположность. Но отец он хороший, дети его любят и он из любит. А я очень люблю детей и ради них мы изображаем из себя семью. Не могу разобраться, как лучше сделать, но я задаю себе вопрос,а может я и мужа лишаю права на лучшую жизнь и встречу с достойной женщиной, которая его полюбит...про терапию негативных чувств мне ничего не известно.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Сейчас после вашего некоторого уточнения появляется более смелая гипотеза о том, что причина не переносимых ваших чувств к мужу является более глубинной, она связана с родительским конфликтом. Мама так жила и у вас в бессознательном есть первичный образ отношений в паре. Предполагаю, что вам в детстве приходилось обращаться за эмоциональной поддержкой от мамы к папе, но и от папы сложно было получить ту нежность которой обладает мать и вы физиологически формировались быстрее, чем эмоционально, вы выбрали надежного для себя мужчину, но ваши чувства не успели раскрыться. Возможно во время сессий в какой-то степени удастся это преодолеть, научиться понимать и принимать себя.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина! В вашей непростой ситуации есть несколько моментов, о которых считаю необходимым сказать, а уж вам решать, что с этой информацией делать:
1. Семья - это очаг, где всем хорошо. Если кому-то становится плохо в ней находиться, но единого целого уже не существует. делать вид, что все хорошо ради деток можно, однако, нужно сказать, что напускное семейное счастье дети считывают и впитывают как губки. Все напряжение, некомфорт, отстранение, неудобство, неприязнь. Всё. Только распознать и облачить в мысли не могут. А их психика, точно также как и ваша, находится в этом напряжении. Притворство, видимость брака, которое царит между вами с мужем, не только неэффективно, но и потенциально вредит будущим паттернам поведения со своими супругами взрослеющим детям. Это значит, они, не понимая как и для чего, учатся терпеть, скрывать, подавлять эмоции, притворяться и вуалировать. Учатся неискренности. Вам, полагаю, не очень хочется, чтобы ребята усвоили именно это.
2. Чувства - процесс неконтролируемый. Это не работает - захотел, значит полюбил, захотел, разлюбил. Если ваши чувства к мужу по какой-то причине остыли (а причина всегда есть, даже едва заметная) - лучший цивилизованный способ, человеческий способ, сделать так, чтобы сохранить нервы и здоровье друг друга, хотя бы из уважения к близкому. Вы выбрали его в мужья по каким-то причинам, по каким-то причинам теперь остыли, но разве сакральная миссия супругов состоит в том, чтобы жить вместе ради детей? Отношения муж-жена и отношения родители-дети - это две совершенно разные категории. Родители даже в разводе могут беречь детей, помогать и любить. Все дело в самих людях, а не в том, живут ли они под одной крышей. Вы пишете, что
Цитата: Но боюсь,что скоро нарыв прорвется
И что произойдет потом, как думаете? Можно ли вылечить ту душевную травму, которая может случиться позже? Насколько вас хватит?
3. Меня беспокоит вот это
Цитата: Однажды я сказала мужу,что хочу развестись, он поднял истерику,сообщил это детям
Вот в чем дело, замечу, что это очень странный поступок мужа: вы всеми силами притворяетесь ради детей, а муж не только не пощадил чувства ребят, но и выставил вас в негативном свете, и уж тем более, что это был просто разговор взрослых о нереализованном намерении. Вы уверены, что этот отец точно понимает, что он делает и как относится к детям? Простите, может это больно читать, но я считаю, что стоит об этом призадуматься.
И, резюмируя, скажу еще вот о чем: родители частенько не задумываются о своем душевном благополучии, быт, заботы о детях и финансовые заботы не редко выходят на второй план, но нервное напряжение нарастает, и со временем просто не остается сил быть опорой детям в будущем. Той китайской стеной, за которой взрослым детям можно спрятаться, переждать жизненный шторм, просто перезагрузиться, услышать спокойное мнение мамы, ненавязчивое поглаживание по головочке и мудрый совет. Претерпев все это сейчас, вы уверены, что сохраните это равновесие?
Откровенный разговор с мужем, ни в коем случае невмешательство детей, если примете решение о расставании, обязательно вместе! показать детям, что вы никогда не перестанете уважать друг друга как близкие люди, что любовь к ним никак не станет меньше, просто вы тоже личности, и тоже хотите жить в ладу со своими желаниями и предпочтениями. Ваш реальный человечный пример решения проблемы - абсолютно точно будет скопирован и усвоен вашими детьми. Больше им учиться не у кого.
Желаю вам обрести уверенность и стать счастливее здесь и сейчас.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Я ради детей терплю сцепив зубы. Но боюсь,что скоро нарыв прорвется. Что мне делать??
Здравствуйте, Марина. Сочувствую Вашей ситуации. Для начала две мысли: не терпеть не равно развестись. И Ради детей желательно быть счастливыми родителями, развод с мужем не означает развод детей с отцом.
Однако, если Вы желаете сохранить семью и отношения, это вполне возможно. Хотя вряд ли будет легко и быстро.То, что Вас не устраивают сейчас отношения, это не значит, что нельзя ничего изменить к лучшему.
Сформулируйте, пожалуйста, какой вариант развития событий Вас порадовал бы больше всего.