Сексуальное насилие? - консультация психолога

Здравствуйте) Я бы хотела у вас поинтересоваться одной темой. На просторах интернета очень мало информации об этом.
В общем, это я вспомнила случайно,  просто прорвалось  неожиданно лет в 14. Сейчас мне 21.
В возрасте 3-6 лет, а может и раньше это началось, мама проявляла ко мне странное влечение, а именно вопросы сексуального характера(ты знаешь что такое секс? и тд) Насколько я помню она делала мне кунилигус, я естественно не понимала тогда что это, понимала только что это ненормально и просила ее быстрее закончить.
Эту тему я давно не поднимала у себя в голове, но периодами всплывает и мне очень интересно что это было и зачем. И могло ли это как-то отразится на мне сейчас.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория. Такое поведение мамы не допустимо и оно связано с сексуальным насилием несовершеннолетнего. Каким образом оно отразилось на вас не известно в психотерапии такие моменты встречаются и с этим приходится справляться.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктория
Здравствуйте. Любые сексуальные действия в отношение несовершеннолетнего являются преступлением. Если вас это волнует в настоящее время, то можете обратиться к психологу
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория! То, что Вы пережили - сексуальное насилие со стороны самого близкого человека. В том возрасте Вы могли не осознавать, что происходит, так как у ребёнка ещё нет опыта, нет понимания того, что родители могут нанести вред, дети полностью доверяют.
Но, Вы росли и уже с возрастом начинали понимать то, что происходило и тогда Вы стали сталкиваться с этими чувством, появилась отсроченная волна травматизации, и она накрывает до тех пор, пока человек не начнет работать со своей травмой.
Вам предстоит тяжелый путь. Переоценка отношений с мамой, работа с чувством вины, злости, обиды, гнева, непонимания, несправедливости. У Вас украли Ваше детство, безопасность и защиту. Эти чувства были разрушены тогда, когда Вы осознали, что происходило.
Вам предстоит заново собрать свой островок безопасности, защиты и доверия. Если раньше, когда Вы были ребёнком, это формировалось под влиянием родителей, то сейчас именно Вы сами сможете помочь себе. Но, это тяжелый путь. Отгоревать боль, злость, отпустить эти чувства, понять, как Вам быть сейчас, как понять и принять себя, учитывая тот опыт прошлого насилия, чтобы он не разрушал Вас и Ваше настоящее. Вам предстоит по кусочкам собирать себя и отпускать эту травму. Вы не сможете это забыть, но Вам важно оставить это в своём прошлом, не убегая от этого, а приняв то, что это было, ведь прошлого уже не изменить.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Виктория. По одному этому факту невозможно понять что происходило с мамой. К сожалению мама использовала Вас как объект и нарушала границы, нормы, отношения. Предположу, что в ваших отношениях с мамой были и другие моменты, не конструктивных отношений. Сам факт(вспомнили) и взаимодействие с мамой в детстве повлияли на Ваше восприятие мира. Мама для ребенка это проекция мира, и отношения с мамой это отношения с миром. Например, ждем мы от мира защиты или нападения, к чему готовы к поддержке и заботе о наших интересах и сотрудничеству или к тому, что нас будут использовать. Психотерапевт должен быть готов к любым Вашим эмоциям, он умеет контейнировать аффект и сохранять невключенную(безоценочную) и в то же время доброжелательную позицию. Поэтому разбираться с ситуацией приходят к терапевту. В безопасное пространство, где можно выразить эмоции и обдумать происходящее с разных ракурсов.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! То, чем занималась ваша мать, называется педофилия,Код МКБ F65.4 / Международная классификация болезней/ Психические расстройства и расстройства поведения / Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте / Расстройства сексуального предпочтения / Педофилия Это также преступление сексуального характера. Вы спрашиваете, могло ли это отразиться на вас. Вас волнует этот вопрос, сидит у вас в голове, так же, как образы, которые периодически всплывают, тригерят вас, а значит имеют влияние на вашу жизнь.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Виктория. Что сейчас происходит в Вашей сексуальной жизни? Какие сейчас отношения с мамой? То, что делала мама называется перверзией. Использовать ребёнка, как объект- не допустимо. Если это присутствует в Вашей жизни сейчас только в виде воспоминания об этом кашмаре, неприятно, но не страшно. Если же это мешает Вам в построении отношений с сексуальными партнёрами, или не даёт Вам безболезненно общаться с мамой, то с этим лучше поработать в терапии.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93