Отношения с людьми и тревожно избегающее расстройство - консультация психолога

Доброго дня!Я-человек с тревожно избегающим расстройством личности,мне тяжело общаться с людьми,есть физические проявления -тремор, сердцебиение усиленное и тд В последние несколько лет сижу дома затворницей и страдаю от этого Зарабатываю дома Общения не хватает и одновременно я его боюсь Поехала на вахту с мамой,там каким то волшебным образом мужчине удалось наладить со мной контакт,так как он с юмором, наверное поэтому.Он хочет общаться,а мне тяжело,он не напирает,уважает личное время Мужчин я вообще боюсь как огня,так как именно от мужского пола в жизни досталось больше всего(папа не разговаривал толком, любви от него не было,мальчики оскорбляли, проявляли агрессию,учитель относился с насмешкой,врач мужчина проявил агрессию) Также меня и мою маму сильно унизили в школе,это больше всего оставило след огромным шрамом в моей душе,после которого я не могу оправится уже около 10 лет Подруга лучшая отказалась от меня в школе и присоединилась к насмешкам У меня 2 проблемы для обсуждения - ➡️Первая➡️Как мне начать изменять себя и стать нормальным человеком с друзьями и работой, не трястись от каждого контакта с людьми и не переживать по каждому поводу Если я чувствую хоть минимальное отвержение и негатив к себе,я рыдаю дома Я не ощущаю себя ребенком, но как будто ребенок внутри остался,как будто застряла в каком то возрасте,не знаю как правильно описать Школьное время,где мне было плохо, я так и не смогла отпустить,простить никого не смогла ➡️Вторая➡️Про мужчину, который смог разговорить Он хочет общения,погулять, сходить в кафе Как мне это осуществлять,если мне тяжело с людьми Да и с ним я все равно буду нервничать Кажется,что если мы познакомились,то я теперь обязательно что то должна, нужно быстрее думать наперед о будущем,а вдруг он то то или то то,в общем началась тревожная каша в голове Может есть способы объяснить своему сознанию что то насчёт общения с мужчиной, чтобы успокоиться и просто наслаждаться общением? Кажется,что он нарушит налаженную жизнь тревожника Или обидит и оскорбит,не примет, посмеётся Страшно мне в общем,я не понимаю,что с ним нужно делать Он сам говорил,что я как будто с испугом все воспринимаю Мужчины воспринимаются "неведомой зверушкой",с которой не знаю что делать Также у меня фиксация на внешности, нужно всегда выглядеть идеально, именно по внешности такое прошлась волна оскорблений в школе, теперь понимаю,что необоснованная,так как говорили,что я толстая при моем объективно стройном телосложении. Мне очень тяжело, хочется измениться и страшно одновременно Также у меня невроз с детства,живу в периодической нищете,когда денег нет на еду даже На вахту поехала изменить жизнь Невроз здесь обострился, здесь одни мужчины,у меня как бы передергивает тело
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья. Хочется вас поддержать. Вы молодцы, что ищете помощи.
Чтобы вам становится более уверенной в себе и открытой, конечно надо идти в личную терапию. В поддерживающей среде вы будете проживать свой сложный опыт, выздоравливать и жить счастливую и интересную жизнь.
Дарья, на счет отношений: у вас много страхов, нет доверия, вы ждете подвоха. Если вы пойдете в личную терапию, это тоже хороший запрос, который можно распутать. Вам надо учиться разговаривать, учиться доверию, делиться своими страхами. Еще момент важный, в отношениях идеальной быть не надо. Когда вы будете сами собой, вы расслабитесь и сможете радоваться общению.
Я надеюсь у вас, Дарья, все наладится.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Доненко Елена
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Дарья! Ваша история трогает такими чувствами и эмоциями, которые вы сейчас испытываете, примите мое сочувствие! Тяжело проживать свою жизнь в таком состоянии и тем более, что сами понимаете - все идет из детства. Симптомы укоренились. В некоторых аспектах даже обостряются в виде невроза. Вам, Дарья повезло, что нашелся мужчина, который смог найти ключик к вашей душе "волшебным образом". Возьмите себе эту ситуацию, как образец хороших отношений между людьми и между мужчиной и женщиной. Так и должно быть и вы это заметили. Закрепите это состояние и стремитесь таким людям отвечать хоть маленькую малость взаимностью. Как говорят не по наслышке - все в нашей голове. Наши мысли управляют нашим поведением. Вам необходимо действительно с терапевтом свои мысли чуть-чуть направить в правильное и позитивное направление, деструктивные, т.е. разрушающие психику мысли удалить, переделать, трансформировать - назовите как вам нравится)) Самой справиться будет сложно, т.к. присутствуют и страхи - а как мне иначе поступить? а как будет правильно? а какой я буду дальше, если сделаю так-то..? Очень много вопросов зададите сами себе и произойдет откат в старое, в свои же страхи. Дарья, вы правильно сделали, что начали разбирать свои переживания в кругу специалистов. Все в ваших руках - лучшая жизнь, достойные отношения....и отсутствие хорошей работы - это тоже поправимо. Когда человек в ресурсе, есть желание и мотивация воспрянуть из негатива - он горы может свернуть, построить отношения, поправить здоровье, наладить отношение с миром, найти хорошую работу, выучиться и многое многое другое! Ищите себе помощника, специалиста, который поможет вам выйти из этого состояния!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Солонович Анна
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Вы сделали важный шаг — написали о том, чувствуете и переживаете; признали свое состояние, захотели начать что-то менять. Не все могут это сделать. Спасибо, что поделились таким доверием и открылись. Это важно — говорить о себе, особенно когда внутри всё так болит.
Давайте попробуем разробраться с вашими проблемами.
🔹 Первая проблема: Как начать стать «нормальным человеком с друзьями и работой, не трястись от каждого контакта с людьми и не переживать по каждому поводу".
Вы описываете у себя тревожно-избегающее расстройство личности; Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — из-за травм в школе, дома, в отношениях с мужчинами; Хроническую тревогу; Низкую самооценку и фиксацию на своей внешности; Сильную эмоциональную боль, связанную с предательством и унижением; Изоляцию— домашняя жизнь без общения усугубляет ситуацию.
Вы пишите: «Я не ощущаю себя ребенком, но как будто ребенок внутри остался» — это очень точное наблюдение. Так бывает, когда душа «застревает» в тот момент, когда был нанесён самый сильный удар. В психологии это называется непроработанный травматический опыт, который продолжает влиять на поведение и восприятие мира.
Что можно сделать? 1.Не стыдитесь того, что вам страшно. Это нормально — бояться после всего, что вы пережили. Попробуйте сказать себе: «Мне страшно, потому что я была ранена. Это не слабость, это защита механизма моей психики».
2. Начините с малого. С микроскопических шагов, например:
Ответить на сообщение. Выйти из дома на 5 минут. Посмотреть на человека в глаза и чуть улыбнуться. Записывать мысли в дневник каждый день. Эти маленькие шаги — первые камни мостика между вами и миром.
3. Терапия — ключевой инструмент. Если есть возможность — обратитесь к психологу. Особенно к тем, кто работает с травмами, тревожными расстройствами и расстройствами личности. Есть хорошие методы:
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — помогает изменить мышление. EMDR — для работ с травмой. Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) — если есть сильные эмоции и сложная регуляция. Арт-терапия, рисование, музыка — способ выразить то, что не получается словами. Если нет возможности оплатить — ищите бесплатные группы поддержки, онлайн-сообщества, благотворительные фонды.
🔹 Вторая: "Про мужчину, который смог разговорить".
1. Он не требует отношений. Он просто хочет общаться. Это не значит, что вы должны ответить тем же. У вас есть право:
-Не соглашаться сразу. -Отказаться от встречи. -Сказать: «Мне сейчас сложно, мне нужно время». Вы можете просто наблюдать за собой. Можно ли быть рядом с человеком без страха? Можно ли позволить себе немного радости?
2. Вы реагируете на мужчину сквозь прошлые травмы. Это естественно. Но попробуйте задать себе вопросы:
-Этот человек действительно опасен? -Он сделал что-то грубое или насмешливое? -Может, я путаю его с другими? Благодаря этому, что вы научитесь видеть разницу между настоящим человеком и страхами из прошлого.
3. Если вы все же решите встречаться, подумайте заранее: «Что я могу сделать, чтобы чувствовать себя безопаснее?» Возьмите с собой что-то, что вас успокаивает (например, любимую вещь, фото, музыку в наушниках...). Чтобы успокоиться, попробуйте практику: Закройте глаза. Вдохните на 4 счета, задержите дыхание на 4, выдохните на 6. Повторите 5–7 раз. 4. Позвольте себе просто быть. Вы пишете: «кажется, что он нарушит налаженную жизнь тревожника»
Но, возможно, он просто дает вам возможность попробовать другую жизнь? Не обязательно сразу всё менять. Просто попробуйте. Без планов на будущее. Просто посидеть в кафе, выпить чашку чая, поговорить — и посмотреть, что внутри вас меняется.
Вы пережили слишком много, и сейчас ваша психика пытается вас защитить. Она делает это через страх, тревогу и изоляцию. Но вы уже начали свои перемены! Вы молодец! Я надеюсь, что у вас все получится) Если вам есть вопросы или тяжело справиться самой - буду рада помочь!
Буду рада помочь! Консультации онлайн WhatsApp, Телеграмм (+79118657714).