Боюсь общаться с людьми - консультация психолога

Я боюсь общаться с людьми . В основном новыми знакомыми или незнакомыми , внутри сразу какой-то тремор , руки потеют , могу краснеть , если мне кто-то задает вопрос , вопрос может быть например чем ты любишь заниматься ? Или кто ты по профессии или не важно какой вопрос , главное что мне всегда как будто неловко что ко мне обратились и что-то у меня спрашивают , это все выглядит с моей стороны очень странно и как мне кажется смешно , ведь я взрослый человек вроде как . Я боюсь сказать что-то не то , боюсь поддержать разговор и высказать свое мнение по какому-то поводу , если это разговор между какими-то знакомыми . Мне кажется что мое мнение никому не интересно или мое мнение не такое важное и интересное как чьей-то еще . Я боюсь ходить в магазин одна , я это делаю , но мне всегда внутри тревожно и так же потеют руки , может быть жарко , может быть холодно . Жутко дискомфортно из-за всего этого , как будто я здесь а жизнь проходит мимо меня . Все это продолжается примерно с 11-13 лет , сейчас мне 27 Что мне делать ? Поможет ли мне психолог ? Или мне нужен психиатр ?
Котлин Марина

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Лидия
То, что вы описываете, может быть связано с социальной тревожностью, которая проявляется в страхе перед общением с другими людьми и в ощущении неловкости в социальных ситуациях. Начните с небольших шагов. Например, попробуйте общаться с людьми в менее напряженной обстановке, например, с кассиром в магазине или с соседями. Постепенно увеличивайте сложность ситуаций. Попробуйте вести дневник, в котором будете записывать свои достижения и положительные моменты. Психолог может помочь вам разобраться в ваших чувствах и предложить стратегии для преодоления социальной тревожности.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Горбунов Юрий
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Лидия!
Я понимаю ваше состояние. Вы боитесь хоть как-то себя проявить, вызвать неодобрение или насмешку у окружающих. Многие люди сталкиваются с тревожностью из-за социума.
Хорошо себя зарекомендавала в решении этой проблемы когнитивно-поведенческая терапия. Чтобы преодалеть страх попробуйте начать с "малых доз" общения, постепенно увеличивая его. В КПТ это называется экспозиция. Рекомендую обратиться за психологической консультацией, чтобы можно было безопасней отработать этот страх.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Лидия
Лидия, здравствуйте.
Я вам сочувствую, примите мою поддержку. То, что вы описываете это тяжелые чувства: страх, стыд, неудовлетворенности и как итог стеснительность и неуверенность.Всё это проявляется на уровне тела, те ощущения, которые вы описываете. Это мешает вам жить полноценной и радостной жизнью.
Хочется вас поддержать в том, что вы ищете решение проблемы. Вам нужен психолог или психотерапевт с которым вы можете пройти личную терапию: разобрать свое детство, поговорить о своей сегодняшней жизни, получить новый опыт в отношениях со специалистом. Психиатр вам точно не нужнен. Психолог будет для вас пока профессиональной опорой. Но со временем вы приобретете уверенность и сможете жить интересно и так как вам хочется.
Приходите в терапию. Будьте на своей стороне.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Сергеев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лидия
Лидия, добрый день!
Как я понял из вашего ответа, несмотря на все описанные вами негативные эмоции и переживания, вы как-то справляетесь с вашими страхами и дискомфортом. Это само по себе уже достойно уважения. И раз вы находите в себе силы справляться, то вполне возможно, что для решения вашей проблемы достаточно будет работы с психологом.
Я бы предложил вам для начала просто для себя составить некую иерархию ситуаций, где вы испытываете страх от общения - от самой относительно простой к самой сложной. И оценить уровень страха по шкале от 1 до 10, где 1 - почти нестрашно, до 10 - очень страшно, никогда этого не сделаю.
Например: общение на кассе с кассиром в магазине - 1 Ответить на вопрос о том, как пройти - 2 Поучаствовать в разговоре "о погоде" - 3 и т.д. до "Выступать на большой аудитории со стенд-ап концертом - 10"
подумайте, что вас пугает в этих ситуациях. Что самое страшное может случиться? А какой сценарий наиболее реальный? Попробуйте представить, что вы могли бы сделать в каждом из сценариев, чтоб чувствовать себя увереннее? - что сказать, как поступить и т.п. Что могло бы вам помочь поступить или ответить таким образом?
После этого попробуйте провести эксперимент - попробуйте сами инициировать общение в наименее страшных для вас ситуациях, и посмотрите, что получится. И если вдруг какая-то ситуация вас расстроит, то тут важно разобрать - почему? Например, кассир вам ответил сухо и неприветливо, и вас это расстроило. Ответьте себе на вопрос - а что для вас это значит? почему вы из-за этого переживаете? чем этот ответ вас обесценил? и т.д.
Я понимаю, что эти рекомендации звучат довольно обще. И возможно, их лучше выполнять при участии психолога, чтоб оперативно разбирать ситуации и находить более адаптивный ответ. Но вы можете попробовать делать это самостоятельно, и может быть, уже заметите для себя какие-то важные моменты.
Возможно, вы где-то просто слишком строги к себе, и из-за этого заранее предъявляете к себе завышенные требования или ожидания. Например, вы говорите:
Цитата: Мне кажется что мое мнение никому не интересно или мое мнение не такое важное и интересное как чьей-то еще
Если посмотреть со стороны. то ведь это вполне обычное дело, что одним людям чье-то мнение интересно, а чье-то нет.. просто все мы разные, у всех нас разные интересы. И мы не обязаны быть интересны для всех. И как только начинаешь смотреть на подобные моменты несколько по-другому, жизнь вдруг становится проще.
Попробуйте посмотреть, вдруг у вас есть еще какие-то убеждения на подобие этого. Возможно, они тоже "подпитывают" ваши страхи. И как только вы их скорректируете - это уже поможет вам чувствовать себя легче.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Богачева Ольга
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лидия
Здравствуйте Лидия. Я очень понимаю, как вам сложно с этим жить. Это ведь не просто «неуверенность» или «застенчивость» — это состояние, которое буквально мешает вам чувствовать себя свободно и спокойно среди людей. И, судя по тому, что вы описываете, оно сопровождает вас уже очень долго. То, что вы испытываете — сильную тревожность, физические реакции тела (тремор, потливость, покраснение), страх оценок и социального взаимодействия — говорит о том, что ваш организм воспринимает общение как угрозу. И это не ваша вина. Возможно, когда-то в детстве или подростковом возрасте ваш опыт с людьми дал вам понять, что общаться может быть небезопасно, что ваше мнение может быть отвергнуто или что-то, связанное с вами, может быть осмеяно. И теперь ваше тело реагирует именно так, защищая вас. Но хорошая новость в том, что с этим можно работать. И, да, психолог вам поможет. Особенно если это будет специалист, работающий с тревожными расстройствами, социальными страхами, уверенностью в себе. Психиатр может быть полезен, если тревожность настолько сильна, что мешает вашей повседневной жизни (например, если вы избегаете важных дел, не выходите из дома, не можете ходить на работу из-за страха общения). В этом случае психиатр может назначить медикаментозную поддержку, чтобы снизить уровень тревоги. Но в любом случае, начинать лучше с психолога. Это ваш шанс разобраться, откуда пришли эти страхи, почему они так прочно засели в вашем сознании и как можно их постепенно ослаблять. Есть очень действенные техники, которые помогают справляться с тревогой, учиться спокойно присутствовать в обществе, выражать своё мнение и чувствовать себя уверенно среди людей. Вы не обязаны всю жизнь бояться. Вы не обязаны мириться с этим дискомфортом. Вам можно помочь. Вы достойны свободы, спокойствия и уверенности в себе. 💙 Я была бы рада вам помочь. Если вы решите обратиться за поддержкой, вместе мы сможем разобраться, откуда берутся эти страхи, и найти способы, которые помогут вам чувствовать себя увереннее и спокойнее в общении. Вы не обязаны справляться с этим в одиночку. 💙
С уважением, Ольга Богачева. Психолог онлайн / офлайн. Сайт https://bogacheva.life/ Телеграмм https://t.me/BogachevaO Телефон +79852119661
Доненко Елена
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Лидия! Сочувствую вам, описанные чувства очень тяготят, не дают спокойно жить и коммуницировать с окружающими. Солидарна с коллегами по поводу присутствия страха социальных контактов, так же предполагаю наличие какого-то деструктивного убеждения, которое заложилось в детстве 11-13 лет, как вы описываете. Что-то случилось в этот период и вы допустили какую-то дезадаптивную мысль. С помощью техник КПТ возможно вполне расцепить эту связку, перестроить на адаптивную мысть. Путем тренировки и терпения эту мысль усвоить и изменить поведение. Провести постепенно ряд экспериментов, вначале воображая весь процесс, затем в реальном времени. Коллеги выше вам этот механизм кратенько описали. Когда вы поймете, что "это не опасно", что можно контактировать свободно, спокойно, с пользой для себя - станет легко и комфортно, ка будто так и было)) Пройдут все описанные вами симптомы в теле, волнение и страх тоже пройдет. Вы просто забудете о том, как чувствовали себя неловко. Много техник на уверенность и самооценку вам предложит либо специалист, если захотите вместе с ним поработать над своей ситуацией, либо сами. Главное то, что у вас появилась цель и желание все исправить, а остальное приложится. Обращайтесь всегда за помощью и вам помогут, откликнутся! Удачи, Лидия!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Солонович Анна
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лидия
Здравствуйте, Лидия! Примите мою поддержку. Вы большая молодец, так как научились справляться с вашим непростым состоянием при общении с незнакомыми людьми и в незнакомой обстановке! И очень правильно делаете, пытаясь разобраться в проблеме до конца. Полностью согласно с тем, что писали коллеги выше. Ваша вегетативная нервная система выдает такие реакции(тремор, руки потеют, жар, холод, можете краснеть) в ответ на сильную тревогу. И это нормальная реакция организма. Тревога при общении с незнакомыми людьми – это довольно распространенное явление, которое может существенно влиять на качество жизни. Здесь я вам сочувствую. Возможные причины тревоги: Социальная тревожность (может быть связана с страхом негативной оценки, критики или отказа). Низкая самооценка (Чувство неуверенности в себе и своих способностях может усилить тревогу). Опыт прошлого (Негативные прошлые опыты, такие как конфликты или неудачи в общении, могут влиять на текущую тревогу). В вашем случае, по моему мнению, необходима консультация психолога. Профессиональная помощь будет полезной для более глубокого понимания причин вашей тревоги и разработки стратегии преодоления. Хорошо с этим работает метод КПТ (помогает идентифицировать и изменить негативные мысли и убеждения, которые способствуют тревоге). Кроме того, хорошо помогает тренинт ассертивности. Самостоятельно вы можете почитать: "Тревога и как с ней справиться" — книга, предлагающая практические советы и техники для управления тревогой. "Как общаться с людьми и завоевывать друзей" — книга о том, как улучшить навыки общения. Здоровья вам!
Буду рада помочь! Консультации онлайн WhatsApp, Телеграмм (+79118657714).
Березина Лидия
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Лидия
Приятно пообщаться с тезкой , и у нас уже с Вами есть тема поговорить в безопасном пространстве. Как нам , Лидиям живется в этом мире!?
Цитата: Я боюсь общаться с людьми . В основном новыми знакомыми или незнакомыми ,
. Боязнь, или по другому, страх- возникает в том моменте, когда мы не знаем, что ожидать от человека или ситуации. Неизвестность = угроза. Как говорилось выше, маркерами страха являются широко открытые глаза, дрожание конечностей, желание сбежать. Эмоция является отрицательной, саморазрушающей.
Вместе со страхом присутствует стыд: маркерами которого являются покраснения кожи щек, ушей. Ситуация знакомая лично, так как не раз в такую ранее попадала. Благодаря грамотному подходу к себе, удалось от данной проблемы избавиться.
У каждого из нас есть установки которым стараемся соотвествовать: говорить правду, не брать чужое, дал слово- держи слово. Набор моральных ценностей. Когда они нарушаются приходит стыд. Стыдно перед самим собой. Как психолог работающий в гештальт подходе, предпологаю,что именно в подростковом возрасте была травмирующая ситуация, которая из за давящего чувства не была проработана. Чувства ушли внутрь и сейчас показываются, примерно в такой же ситуации которая когда то была. В общении с незнакомым человеком. Гештальт хочет быть закрытым, ваша потребность состоит в этом. Поэтому в жизни все появляются и появляются ситуации с новыми людьми. Когда гештальт будет закрыт, уйдет тремор, волнение, сможете спокойно ходить в магазин и общаться с любым человеком! Это перестанет быть проблемой.
Цитата: Что мне делать ? Поможет ли мне психолог ? Или мне нужен психиатр ?
Вам в данной ситуации достаточно будет несколько сессий именно с психологом, работающим в подходе объединяющем ум и чувства. Гештальт подход здесь является идеальным вариантом.
Скажите, кого из своего окружения считаете наиболее безопасным человеком ?
С кем рядом чувствуете себя максимально спокойно?
Ваш помощник Лидия Березина Жмите "Общаться в чате" на данном сайте и продолжим общение
Лидия
Пользователь
Ответ для: Березина Лидия
Спасибо вам за ответ) А самый безопасный для меня человек это мой муж , только с мужем мне максимально спокойно
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Лидия!
От характера человека и его воспитания в детстве порой возникает чрезмерная зависимость от оценки. Быстрая оценка не учитывает внутреннюю работу личности,её особенности: если она отрицательная, негативная (это как наказание, кнут), зачастую убивающая мотивацию, желание, волю, осознание своих действий, ритма деятельности, свободу самовыражения - страх и неуверенность поселяются в душе. Если оценка положительная (похвала, поощрение, пряник) - такое воздействие тоже может быть неконкретным ( Прекрасно! Великолепно!) и также не учитывать внутреннюю работу личности, тоже будет подавлять разум, чувства, волю и останавливать внутреннее развитие человека, он начнет гордиться, бахвалиться, пытаться внешне закрепить те действия, которые гарантированно приводили бы к успеху, или же будет испытывать боязнь, не соответствовать большим от него ожиданиям. Бесконечный стресс закрепляет состояние тревоги и страха или агрессии на себя и окружающих, портит психофизиологическое здоровье. Отсюда приходим к главному - это возлюбить Бога всей душой своей,всем разумением своим, всем сердцем своим и всей крепостию своей, Творец даровал нам жизнь, способности, таланты, возможность мыслить, чувствовать, проявлять добрую волю, и возлюбить ближнего своего как самого себя. Смотрите, в процессе созидания важно добиться результата (иногда мы, боясь неудачи, даже не решаемся приступить к конкретным действиям), то есть, без опыта преодоления трудных обстоятельств жизни не закалится наш характер и не приобретут ценность наши духовные ценности. Вы приготовили новое меню, что то вырастили, научились чему-то новому,встретились с новыми, незнакомыми людьми, чтобы с душевным миром в себе донести свою мысль, позицию, (а без тренировочной практики это весьма проблематично) - все эти действия уже хвалят вас, ибо это творческий труд, упорство, способность принимать решения и воплощать их в жизнь, признавать и исправлять свои ошибки, делать выводы, способность доблестно преодолевать удары невзгод... И то, что будет пытаться вами манипулировать: ничего не понял, не так, не то, быстрее, аккуратнее, так себе, не лезь куда не просят, почему не сделал очевидное, у тебя что своей головы нет, и т.п. Иногда лукавство надувает нас тщеславием и самомнением и в самый неожиданный момент подвергает уничижению и осмеянию. То есть, все то, что будет фокусировать вас на негативе, согласитесь, не сможет выбить вас из колеи, ибо вы нашли в себе внутренний свет, величайший и сильнейший источник жизни - Любовь. Когда Бог с нами, кто на нас.Всего вам доброго, Лидия!