Нелюбовь к детям - консультация психолога

Некоторое время назад я обнаружила у себя нелюбовь к детям детсадовского возраста от 2 до 7. Они мне прям очень не нравятся, не вызывают милоты, раздражают, лицо их пустое, психи их, отсутствие сообразительности. Я работаю уже пятый год в детском центре, раньше к детям данного возраста я относилась хорошо, но резко они начали меня бесить. Младенцы и дети старше 7 лет таких эмоций у меня не вызывают, они мне нравятся. Думаю уже, что у меня какая-нибудь профессиональная деформация. Так же, мы с мужем планируем детей, но я переживаю что и своего ребенка в данный возрастной период любить не буду. Есть ли возможность пересмотреть свое отношение к детям, раньше все было в порядке, работала няней с детсадовцами, любила их.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Кристина, здравствуйте. Можно вместе с вами по исследовать причину пугающих ваших чувств. Возникают дополнительные вопросы: вы в семье родителей каким были ребенком? Сколько времени вы замужем и сколько вам лет? Кто в семье хочет детей? Почему вы решили пойти работать в детсад? Возможно, отношения формируются с течением времени, не сразу. Имею в виду, что в детском центре дети находятся кратковременно, а в саду их присутствие более длительно (на год и более приходит ребенок в группу)? Изменения, которые вы заметили, проявляются только на работе и что произошло некоторое время назад?
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина. То что вы описываете очень похоже на проф выгорание. И в таком случае задайтесь вопросом, получается ли у вас придерживаться рабочей гигиены, не перерабатывать по времени, регулярно делать перерывы? Кроме того важно то, какие эмоции вы замечаете в ходе рабочего взаимодействия с детьми и как вы с этими эмоциями обходитесь. Мне кажется вы их затыкаете в себе, не проживаете, и это ведёт к эмоциональному перенапряжению, перегоранию.
Есть ли возможность пересмотреть свое отношение к детям, раньше все было в порядке, работала няней с детсадовцами, любила их.
Пересмотреть свое отношение к детям вы можете. Тем более, что оно не изменилось, иначе вы не обратились бы сюда за помощью. Ваши чувства к детям сейчас симптом, который уйдет, как только вы научитесь экологично проживать негативные эмоции связанные с работой с детьми, не перерабатывать, не перегружаться, и найдете способ получать удовольствие от общения с детьми.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Сергеев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Добрый день, Кристина!
Для того, чтоб пересмотреть отношение к чему-либо необходимо сначала разобраться в деталях, т.к. нас редко раздражает что-то абстрактное. Вы говорите, что раньше все было нормально - в какой момент вы заметили изменения? что изменилось в вашем рабочем окружении? были ли какие-то ситуации, после которых вы стали замечать раздражение?
Второй момент - скажите, одинаково ли вас раздражают все дети от 2 до 7? вы говорите про психи, пустые лица, и отсутствие сообразительности - насколько эти признаки проявляются у всех детей, с которыми вам приходится иметь дело? есть ли примеры спокойных детей, или детей, которые проявляют искренний интерес к чему-то и быстро все понимают? если да, то испытываете ли вы такое же раздражение, или оно как-то меняется? и чем отличаются дети до 2 и после 7 лет? чего в них такого нет, что вас раздражает?
Пока из того, что вы сказали, предположу, что вы действительно могли просто устать от конкретных детей, поведение которых сложно контролировать, а т.к. вам приходится делать это по работе, то это может сильно выматывать и приводить к выгоранию.
И если так, то я бы тут говорил не о нелюбви к детям в принципе, а о профессиональной усталости, а это совсем не значит, что вы не способны любить конкретного ребенка (например, вашего собственного).
Как понизить раздражение?
Обычно люди сильно раздражаются тогда, когда должны терпеть что-то, что им кажется неправильным, с чем они не могут смириться, но есть вера в то, что ситуацию можно изменить. Но при этом мы можем относится вполне спокойно к гораздо более неприятным вещам, если понимаем, что они неизбежны и можем их принять.
Собственно путь к успокоению в данном случае - это принятие того, что вас раздражает в детях и что вы не в силах изменить. В этот период с 2 до 6 лет они активно учатся познавать мир и взаимодействовать с ним, у них только формируется абстрактное мышление и при этом у них еще нет волевой регуляции своего поведения. Как следствие - они могут психовать, с ними может быть сложно, с ними не работают убеждения и уговоры, как со взрослыми. Кстати, возможно, именно поэтому дети после 7 вас уже не так раздражают. Это сложно, но так устроен мир и взросление.
В принципе, даже эти неприятные моменты можно регулировать и находить общий язык с детьми этой возрастной группы, если правильно построить взаимодействие, и понимать детали ситуации. Но тут уже лучше обсуждать конкретные ситуации со специалистами по возрастной психологии.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Кристина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
1. Я была единственным ребенком. 2. Именно замужем год, а так вместе 5 лет, мне 22 года. 3. Я работаю в детском центре, это немного другое. Решила пойти туда ибо любила детей и это творческая работа. 4. Раздражают дети данного возраста и на работе и вне работы. Я не знаю, возможно данное отношение сформировалось из-за родителей данной возрастной группы. Большей части родителям вообще плевать на своих детей, кидают их у нас, а потом неудовольствия свои высказывают (у нас за детьми точечно не следят). Так же я учусь на учителя начальных классов, в школе практику прохожу и там к детям другое отношение, мне нравится с ними работать, наблюдать за их развитием, характером, но с младшими такого нет.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Кристина, понимаю, что вы были единственным ребенком, тогда хочется думать, что мама достаточно много времени проводила с вами, она могла как-то гармонично планировать заботу о вас и свой досуг. Ваш муж примерно вашего возраста, как вы встретились, вы тогда были подростком, кто вас поддержал в вашем решении быть вместе? А вам с кем было тепло в детстве?
Кристина, вы сообщаете, что сменили работу ушли из детсада (где родители заинтересованы своими детьми, так?) в детский центр (это какой возраст детей и что их объединяет в детском центре, по какой причине дети направляются в детский центр? и как-будто дети в детском центре оставлены родителями, как это происходит?) и у вас есть практика работы с более старшими детьми в школе, которые более активны и которые как бы заинтересованы и могут самостоятельно выстраивать другие отношения со взрослыми. Правильно ли я поняла, что дети школы для вас более коммуникабельны?
Гарезина Юлия
Психолог
г. Донецк
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Ваши чувства к детям в возрасте от 2 до 7 лет могут быть связаны с несколькими факторами, включая профессиональное выгорание или изменение внутреннего состояния. Работа с детьми этого возраста требует большого терпения и энергии, что может со временем вызывать эмоциональное напряжение и раздражение. Это не редкость, особенно если работа становится монотонной или слишком напряженной.
Пересмотреть отношение к детям можно. Важно понять, что эти чувства — не приговор, а сигнал, что нужно немного остановиться, отдохнуть и восстановить внутренний баланс. Рассмотрите возможность временного снижения нагрузки, а также попробуйте работать с собственными ожиданиями и мыслями о детях этого возраста. Работа с психотерапевтом или психологом может помочь понять, что стоит за этими изменениями и как вернуть позитивное отношение к детям.
Что касается вашего собственного ребенка, важно помнить, что каждый ребенок — уникален, и ваши чувства могут измениться по мере роста вашего малыша. Работая над собой, вы сможете избежать того, чтобы ваше отношение к своему ребенку было негативным.
Кузнецова Виктория
Психолог
г. Щелково
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Кристина
Добрый день, Кристина. Ответ есть Вашем тексте. Вы планируете ребёнка, вот и реакция на детей. Необходимо разобраться со своей негативной эмоциональной реакцией, найти первопричмну, трансформировать, устранить. Поведение Ваше изменится после терапии однозначно. Буду рада помочь.
Онлайн консультация Telegram @ViKuznetsovapws и/или WhatsApp +79167675506
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина! А что, если бы вы встретили совершенно чудесного, спокойного, с ясными пытливыми глазами ребенка 3-х лет, например, в поезде, он бы протянул к вам руки, погладил бы вас маленькой ладошкой по волосам и улыбнулся. Или это, скажем был бы сынок вашей лучшей подруги? Я о том, что представления о чем-то или ком-то всегда очень относительны и связаны с контекстом (например, неблаговидный поступок какой-то матери может вызвать такое же негативное представление о ее ребенке). И еще очень важная деталь - любовь к чужим детям не обязательное условие, они могут умилять, можно быть вежливым с ними, они могут вызывать улыбку или беспокойство, но любить их, как любят по-настоящему своих - это даже странно звучит.
Далее, если чувство к ним острее - неприязнь и сильное раздражение, то причин несколько: первая - подсознательное понимание, что младенцы зависят от взрослых, семилетние сами понимают, что хорошо, что плохо, а вот возраст, о котором вы говорите, действительно волнительный во всех смыслах, дети в этом возрасте - это сущее беспокойство. Они активно познают мир, даже среди животных, малыши самые уязвимые из-за того, что практически неуправляемые. Ваше подсознание может ощущать это и, естественно, может возникнуть страх и сильное беспокойство до раздражения. Кроме того, вы планируете иметь детей, это усиливает опасения. Вне зависимости от вас. А если вы еще и тревожный и ответственный человек, то это вполне объяснимые явления.
Причиной может быть и ваше детство, возможно, этот возраст для вас был в чем-то травмирующим, ваша психика заблокировала тревожные воспоминания, но периодически напоминает вам об этом, если ситуация не прожита до конца.
Коллективное бессознательное диктует нам условные установки, все считают, что любовь к детям как-бы заложена природой, но это не совсем так, возможно, забота и заложена природой, эмпатия к беспомощным малышам, но любовь - это уже совершенно другой уровень, и к чужим детям это необязательное чувство. Вы упомянули, что работали с детками, возможно, по зову сердца выбрали работу или профессию, но нужно разграничивать чувства и называть их правильно. Учитель не обязательно должен любить учеников, он должен понимать детскую психику, хорошо знать свою профессию, уважать неопытность ребят, быть терпеливым, добрым, - но разве все можно делать только если любишь детей? И снова вернусь к началу своего ответа - представление о любви очень относительное и слишком индивидуальное понятие для каждого человека.
И обязательно проанализируйте свое чувство, готовы ли вы к беременности, уверены ли вы, что на данном этапе хотите малыша, может стоит немного подождать и привести в порядок мысли. Все с вами хорошо. Вы абсолютно точно не обязаны следовать нормативам общественного мнения, вы можете любить или не любить, радоваться или испытывать неприязнь, если вы не чувствуете каких-то глубинных причин для волнения по этому поводу, то все в пределах разумного.
Берегите себя!
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.