Психолог как развлечение?! - консультация психолога

В общем, посмотрел я такой сериал "Клан Сопрано" и захотелось тоже сходить к психологу, полежать на кушетке, поговорить о утках там и все такое..
Ладно, если серьезно, то вроде все хорошо. Но последние месяца три не получаю того удовольствия от жизни, что раньше. То, что раньше радовало и развлекало теперь не работает. Часто чувствую упадок сил и нежелание делать вообще что-либо.
Я конечно и сам могу придумать под десяток вариантов, почему это может со мной происходить, и наметить план решения проблемы, но почему-то впервые в жизни я хотя бы задумался о возможности сходить к психологу. И что-то мне кажется, что я хочу сходить к психологу не для того, чтобы он действительно выслушал меня и помог разобраться с самим собой, а как часть веселого мероприятия и чего-то новенького, чего-то, что я раньше не пробовал. И, наверное, мне кажется странным это желание именно по причине того, что мне я не думаю, что мне действительно нужен психолог. Мне кажется, что я с таким же успехом мог бы поговорить со случайным знакомым в ресторане и эффект был бы тот же. И вот сижу и думаю, может проще и интереснее сходить в бар и поболтать по душам с милой симпатичной девушкой, чем идти к психологу.. Но девушки в барах - это опасно, когда ты женат, поэтому, наверное, и склоняюсь больше к психологу=)
Собственно.. психологи из Гомеля, кто хочет меня принять?) Или может лучше в бар все же?)
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Илья
Здравствуйте Илья!
Собственно, я не живу в Гомеле и поговорить с вами по «душам» вживую не получится. Однако хотел бы вам заметить, что очная встреча с собеседником, это совсем не то, что поболтать в соцсетях, или по телефону. Эмоции, которые отражаются на лице, иногда говорят совсем не то, что говорит собеседник, так что вы правильно решили пообщаться офлайн. Есть ещё вариант поговорить по скайпу, ватсапу, в zoom, или ещё с каким-то видео изображением. Так, что способов много. Вопрос к вам другой, а о чём собственно вы хотели бы поговорить? Даже для того, чтобы просто поболтать с девушкой в баре, уже желательно подобрать интересующую обоих собеседников тему. Психологи же, в основном, работают с конкретными запросами, стараясь избавить клиентов от их проблемных ситуаций. Конечно можно и просто так поболтать, возможно и найдется тот конкретный вопрос, который для вас имеет значение.
Илья
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Да в том и беда, что я не вижу каких-то особенных проблем. Минимально подавленное состояние - может потому что я слишком много работаю, или редко бываю на солнышке, или надо витаминок попить.. Но это не настолько критично, чтобы к психологу идти как будто. Возможно это просто стереотипы такие, что нельзя к психологу просто сходить поболтать, что должен быть конкретный запрос на решение каких-то проблем или что-то около того.. Очевидно же, что можно и просто так. Не факт, конечно, что будет толк, но не факт что он будет, даже если я приду с конкретной проблемой=)
А о чем поболтать, с психологом или с девушкой в баре - это дело десятое, решается на месте в моменте.. Мне в каком то смысле и странно, что это вроде как эта ситуация похожа на мое желание просто пообщаться, хотя у меня есть куча вполне себе бесплатных возможностей общаться до беспамятства с кем угодно. И мне не очень нравится идея покупать внимание другого человека за деньги в частности, в ситуациях, когда в этом нет необходимости.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Илья
Здравствуйте, Илья. Подобный вопрос у вас возник, как я понимаю, а вы догадываетесь, не случайно. Приходит время, когда необходим специалист, который поймет тогда, когда обычная беседа уже не принесет необходимого результата. Работаю в Гомеле. Можете писать в вайбер, вотсап, телеграм
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Возможно, есть что-то, о чём Вы не готовы говорить с любым человеком, но, пока, не осознаёте этого. Вам нужно какое-то особенное внимание, которое, всё-таки, исходя из Вашей темы, Вы готовы покупать. Конечно, это- может быть желание нового опыта, а, может- нет- у Вас есть запрос, но Вы, пока, не можете его сформулировать. Если подойдёт общение по скайп, обращайтесь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Илья
Илья, здравствуйте! У Вас есть желание разнообразить жизнь и получить эмоции, однако хотите сделать это безопасным способом. Поскольку женаты, в бар с девушкой не сходить безопасно, а к психологу можно.
Вопрос, что происходит в Вашей жизни, что нужны эмоции? Скорее всего, какие-то потребности не удовлетворены, надо искать какие именно и как их можно удовлетворить.
Есть много способов, как можно удовлетворить свои желания таким образом, чтобы не испытывать страха и чувства вины.
Также есть смысл посмотреть, проанализировать, почему нет удовольствия , возможно усталость, возможно, эмоциональное выгорание, а возможно внутренний запрет или наказание. Это индивидуально можно разбирать. Я работаю онлайн по скайп, ватсап , зум.
С уважением, Елена
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Илья, здравствуйте. Дело в том, что общение с девушкой в баре и с психологом - это два разных формата общения. Есть личные моменты, о которых вы не сможете проговорить ни с друзьями, ни с девушками. Это что-то сокровенное, но заслуживает вашего внимания. Не всегда и не со всеми можно открыто говорить о тех эмоциональных и психологических проблемах, которые возникают в нашей жизни. Задача психолога состоит именно в том, чтобы оптимизировать процесс на любом этапе, улучшить качество жизни. Это и происходит через общение, где можно открыто и откровенно проговорить о своих переживаниях и нормализовать внутреннее состояние. Психолог не врач, он не выдает вам рецептов и не ставит диагнозов. Психолог помогает разобраться в себе и направить вас в нужном направлении. То, что сейчас у вас происходит - это следствие, а психолог поможет найти причину происходящего, проработать и улучшить ваше самочувствие. Отсутствие удовольствия от жизни говорит об отсутствии внутренних ресурсов, перегорании. Практик и методик очень много. Но ни одна практика не работает без правильного понимания своего внутреннего состояния. И это немаловажно для достижения результата. Обратиться к психологу или нет, решать только вам. У нас всегда есть выбор: сделать или не сделать. К специалисту необходимо обращаться только при полной готовности. Одного желания здесь недостаточно. Ваш выбор должен быть осознанным. Ведь вы на себя возлагаете ответственность за принятое решение. Задайте себе несколько вопросов: Зачем мне нужен психолог? Что я хочу получить в результате общения? Насколько это для меня важно? Ответы на эти вопросы помогут вам определиться и вы поймете готовы вы или нет и насколько это сейчас для вас актуально. Если вы решитесь на общение со специалистом, то можете общаться с ним в любом формате, главное, чтоб это было осознанно. Желаю вам удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Илья
Здравствуйте. Илья, ассоциируя над вашим сообщением складывается ощущение, что вы самодостаточный человек (что и является причиной упадка сил), не исключено, что вам свойственны зависть, соперничество и такие защиты как отрицание, обесценивание.
Титова Зоя
Психолог
г. Бердск
Гештальт-терапия
Ответ для: Илья
Регулярно слышу о такой идее, как будто к психологу нужно идти только если уж совсем плохо, еще и запрос придумать, какую-нибудь проблему у себя найти. А если, в принципе, все хорошо, то и зачем? Любая болезнь начинается с легкого дискомфорта. И к врачу люди обращаются на разных этапах. Одни сразу бегут, а другие ждут до последнего и на скорой уезжают. Мое мнение - здоровьем психическим, так же как и физическим важно заниматься и уделять ему внимание. И не тянуть с визитом к специалистам. Разговоры в баре и не только - тоже прекрасно. Эффект исповеди никто не отменял. И он присутствует в любом общении. Вербализация своих трудностей уже приносит облегчение. И иногда этого, действительно, бывает достаточно. А если появилось желание поработать с психологом, пробуйте! Пока не попробуете - не узнаете, подходит вам это или нет. И насколько это станет простым развлечением. Даже интересно) Удачи вам!