Я нестандартная личность? - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Екатерина. Я не могу уже молчать и хочу признаться. Несколько лет назад я перестала любить настоящую себя из за своего характера. С рождения тихая, скромная. Никакие специальные занятия не помогали, в школе был жёсткий буллинг из за веса, были попытки уйти из жизни (долго об этом писать), из за этого учеба скатилась на дно. Потом каким то чудом я сдала экзамены и поступила в училище, но в последствии всех этих страданий, я перестала себя любить как Катя. Не хочу рассказывать людям свое прошлое, как я ходила по больницам, восстанавливала 4 года свой вес в норме после голодовок и резала себя. Я не хочу врать людям и говорить что у меня все было хорошо в школьные времена! Поэтому во мне зародилась другая личность, более стойкая, чем я в прошлом. У меня есть одна особенность: Из за своего богатого воображения, я часто использую художественную выразительность, как в литературе, а именно «сравнение» в словах. Больше всего я сравниваю себя с Россией. Холодная и сдержанная как она. Всегда побеждаю в тяжелых битвах как она. Выживала как на войне. Щедрая, Мудрая, Стойкая, Мужественная, Выносливая и Сильная. По внешности я чем то похожа на некрасовскую женщину, только по возрасту я еще молодая. Мне приятней сравнивать себя с Россией, потому что мне так легче говорить о себе другим людям, как я преодолевала трудности в жизни, будто пережила страшную войну. Был даже такой период, когда я специально голодала, для того чтобы похудеть и мое тело выглядело так, будто я была в блокаде. Но благодаря тем событиям, я набралась опыта и становлюсь сильнее. Я конечно понимаю, что эти характеристики могут принадлежать и другим людям, но больше мне подходит именно Россия. Так люди будут понимать меня хотя бы 50/50, а не на 0% Галлюцинаций у меня нет, запрещённые вещества не употребляю. Перед людьми веду себя спокойно. Ходила на МРТ мозга 3 года назад и сдавала гормоны полгода назад, все отлично, кроме железа. Я всегда боялась рассказать кому то, то что моя бабушка болела шизофренией, потому что человек подумает, что я ку ку и отправят меня к психиатру. После неудачных таблеток, которые выписала мой врач от кисты и вызвали у меня диарею, от которой я чуть не умерла от боли в желудке, появился страх таблеток. Использую альтернативные методы (в основном это хорошее питание и витамины с железом) У врача стаж 16 лет, а сваливает на мои проблемы со стулом. Как она до сих пор в клинике работает? К ней ходить больше нет никакого желания. Сама киста бессимптомная, но на узи ее видно. Я устала притворяться тем, кем я чувствую себя ничтожеством и сдохшим внутри, хочу все поменять в себе, в том числе свое имя. Так я чувствую себя счастливой, представляя, что я…Россия-Мать…со своими тараканами в голове. Мне немного стыдно писать об этом, о своем воображении, о своей бабушке с шизофренией, я просто загнанная в угол крыса, которая уже должна умереть после всех страданий и издевательства над душой. Во мне есть сила, но она есть только в другой личности, с которой у меня есть огромная связь. Были неудачные походы к психотерапевтам с детства. Либо разговаривали только с моей мамой, попросив мне выйти из кабинета, либо говорили мне просто не обращать внимание на «дурачков», видя при этом мои порезы на венах с пофигичным лицом. Про родственников молчу. Там вся семейка Адамсов и даже моя тетя с религиозно-фанатичными наклонностями, которая пугает своими суждениями. Достало уже. Сил моих больше нет. Уважаемые психологи, дайте совет, с чего нужно начать? Прямиком «туда» мне не особо хочется. Иначе последствия для моей будущей карьеры Юриста будут катастрофическими, узнав, что я лежала в психушке с неправильным диагнозом. Многие врачи этим грешат для пополнения своего кошелька, да не только их, но и фармацевтов. Если бы я была невменяемой, я бы понимала мотивы преступников и вместо еды тратила бы на оружие, запр. препараты и пр. Никому не делаю зла, но почему некоторые люди делают намёк, что я угроза для общества, а остальных, которые реально представляют угрозу, считают их безобидной молодёжью? Это потому что я тихоня? Надеюсь, что все будет в порядке и это не испортит мою репутацию. Могло ли по генам бабушки достаться богатое воображение? Даже если у меня нет серьёзных отклонений?  Бабушка творила страшные вещи, долго писать. Из всего вышеперечисленного, выходит, что я сама запрограммировала в себе новые качества/личность из за своих мнений и установок?
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Хочу вас сразу успокоить, богатое воображение не является диагнозом. Как вы знаете, наверное, у творческих людей очень богатое воображение. У вас действительно стойкий характер, так как вы сумели самостоятельно преодолеть буллинг в школе. Сумели сдать экзамены и закончить школу. Сейчас, вероятнее всего, вы просто запутались в отношениях с людьми и в вашем тексте проскальзывает недоверие. Из-за этого вы опасаетесь сближаться с ровеснниками, и даже родных держите на расстоянии. Это последствие детской травмы. Напишите какой вы видите себя через 5 лет, вашу улучшенную модель, что там есть такого, чего у вас нет сейчас?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте Екатерина!
Рад за вас и сочувствую вам в ваших переживаниях. Вы правильно определили путь к названию самой себя. Я бы только немного поправил, вы неординарная личность. Казалось бы, слова похожие, но смысл, как вы понимаете, несколько разный. Вы заметно выделяетесь из общей, средней массы людей и это хорошо, и плохо одновременно.
Хорошо то, что у вас очень много задатков креативности, это довольно редкое качество у человека, но которое очень важно для творческой личности.
А плохо то, что вы, резко выделяясь из обычной массы людей, теряете свою социализацию. Люди вас почти не понимают и для них вы становитесь странной личностью, а вы пока не можете найти себе применения в жизни, чтобы чувствовать себя более-менее комфортно, не оглядываясь на стандарты общества.
Этот диссонанс надо преодолевать.
Пустовит Мария
Психолог
г. Южно-Сахалинск
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, здравствуйте. В вашем рассказе я слышу, как вы разделили себя на до и после. На 2 личности. На сильную и выносливую (Россию-Мать) и загнанную в угол крысу. Слышу, что хотите сменить имя и как будто отказаться от своего прошлого, при этом пишите, что именно благодаря этим событиям вы набрались опыта и стали сильнее. У меня даже приходит ещё одна метафора "Как закалялась сталь". Увы, действительно, часто сильными людей делают сложности. Но именно преодоленные сложности. И если вы чувствуете в себе силу, то именно потому, что справились. Что с вами тогда происходит? У меня ощущение, что вы не можете присвоить себе этот опыт по-настоящему. Что настоящая Катя не сильная, а Катерина Россия-Мать сильная. Будто может существовать только одно из двух. И если есть слабость, то силы нет и вы будто всех вокруг обманываете. При этом давайте вспомним историю- Россия в разные времена переживала разные периоды. Она и уменьшалась и расширялась, были сложные времена и времена расцвета, она проигрывала и побеждала. И при этом оставалась Россией (хотя нет, имя тоже меняла?). Я бы рекомендовала вам маленькими шагами начать благодарить события своей жизни за то, что они укреляли вас. Именно маленькими шагами. Начните с того, за что легче поблагодарить. Потому что если вы впервые встречаетесь с этой идеей, то скорее всего идея благодарить жизнь за булинг в ней покажется, мягко говоря, издевательством. Найдите события в вашей жизни, за которые действительно можете поблагодарить, потому что они сделали вас сильнее, мудрее, опытней. И так постепенно доберитесь и до неприятных событий, повлиявших на вашу жизнь и становление той самой части вашей личности в образе России. Это не вторая личность. Это ещё одна сторона вашей личности. И их даже не 2. У нас много сторон. Наша главная задача- подружить их, соединить, использовать каждую, её ресурсы. Подумайте об этом, пожалуйста. Отказаться от части себя, от своего прошлого или использовать все свои части для создания единого образа себя. Вы можете быть не только Россией. Вы можете стать целым Земным шаром, где есть и Россия и Китай и Франция) и много много других государств. И это не шизофрения. Иначе мы бы все ходили с диагнозами. Просто личность человека очень многогранна. И это нормально ? Я от всей души желаю вам подружиться со всеми вашими частями, дать им право быть в вас одновременно, признавать свое сложное прошлое и присвавать себе успех за его преодоление. Есть очень много техник для работы со своими частями, можете просто поискать их в интернете, для начала. Помните, что даже Россия - она большая и разная и все равно это все она?
С уважением, Мария Пустовит
Струняшева Мария
Психолог
г. Тамбов
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Богатое воображение и фантазия - не симптом каких-то заболеваний. Многие люди занимаются творчеством и это помогает им найти опоры и проявить себя. Я не очень поняла, что за киста? Она в головном мозге? Возможно, если ваш врач потерял ваше доверие, стоит попробовать других специалистов? Также я бы рекомендовала вам взять поддержку у психолога на какой-то период вашей жизни, учитывая ваш прошлый опыт. Он (опыт) определенно помог вам находиться там где вы сейчас есть и вы справились! Но психолог может стать еще одной поддержкой или в своей работе подсветить те места, на которые мы не обращаем внимание.
Для связи со мной пишите в WhatsApp + 79537167453
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте! Понимаю ваши опасения касательно карьеры и записи о лечении в государственном стационаре. Поэтому ваш выход это пойти на приём к частному психиатру, который никаких записей никуда вносить не будет. Желательно найти по рекомендации такого. Чтобы он посмотрел и исключил именно вероятность того,что вам что-то от бабушки передалось такое, что может навредить вам и окружающим. Это чтобы вам спокойнее стало. Так что подумайте, где вам такого врача найти. И нужно начинать работу с психологом, нужно досконально, прямо по микрошагам проработать все ваши моменты болезненные, весь буллинг, проживая какие-то моменты будто заново,но в сопровождении психолога, проблемы с окружением и их негативными убеждениями. Работа серьезная, долговременная,но того стоит. Вообще,идея с тем, что будто возникает некая вторая личность, более сильная, особенная, со сверх возможностями это частое явление для тех,кто пережил очень сильную травму в детстве,это такой способ придумал мозг,чтобы сохраниться, не погибнуть от той всей боли, которая была чрезмерна для маленького ребенка. Почитайте про птср. Со всем этим нужно и можно работать,но нужно время. Если есть финансы,то можете с любым на ваш выбор психологом с сайта нашего,а если нет, то узнайте,есть ли психолог в учебном заведении вашем или центре социального обслуживания по месту жительства. История у вас тяжёлая, переживаний на несколько жизней хватило бы, но это действительно делает мудрее и сильнее. Нужно только проработать все, чтобы вернуть силы. Поэтому вы себя как женщину,да ещё и некрасивую, описываете,потому что что нет сил на яркую цветущую юность. Это грустно, но все исправимо. Поэтому подумайте,где найти частного психиатра,а также начните работу с психологом. Всего доброго вам, пусть все получится!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Екатерина. Проблема в том, что Вы пытаетесь изгнать себя настоящую. Но., уверена, в Вас настоящей много хорошего. Вам трудно принять в себе то, что не принимали другие. Сейчас, Вы выросли и можете позволить себе те качества, которые раньше подвергались травле. Что бы не было такого разрыва между Вами настоящей и желаемой, нужно сформироват ту личность, которая вберёт в себя то, что дорого Вам. Чтобы это сделать нужно проработать обиды, отпустить их и оставить в памяти то, что Вам дорого. Это- длительная работа. Самостоятельно справиться с этим очен тяжело. К тому же, у Вас нет поддержки близких. Напишите на листе бумаги какие качества из прошлого Вам дороги и Вы бы хотели их сохранить; а так же, что хотели бы обрести из того образа, который Вы называете Россией. Если решитесь работать с психологом, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93