Неуверенность в себе - консультация психолога

страдаю от выученной беспомощности. Не верю в себя. Просто у меня совсем нет мышц что бы выйти из зоны комфорта. Страдаю от не любимой работы.
Симакина Наталья

Психолог
г. Чебоксары
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина! За неуверенностью в себе часто стоит и страх ошибки, и строгое отношение к себе, и самокритика. Отсутствие тепла и поддержки к себе из взрослой своей части. Конечно, чаще всего это то, как к нам относились в детстве наши значимые взрослые, мама и папа. Если был дефицит любви и принятия, критика с их стороны, это приводит часто к неуверенности в себе. Терапия будет направлена на поддержку и любовь внутреннего вашего ребенка, взращивание внутреннего любящего родителя. Исследование себя, своих потребностей, того, что приносит радость, ваших талантов, и как вы можете это претворить в свою жизнь. Есть ли у вас мысли о том, какая работа вам нравится, чем бы вы могли заниматься? Чтобы поменять нелюбимую работу.
Консультации по видео/аудио связи по скайпу, в ватсап/телеграм по телефону +79278511319
Алина
Пользователь
Ответ для: Симакина Наталья
Варианты новой работы есть. Но как же с правиться с новой работой пока не знаю
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте.
Вы написали что страдаете от выученной беспомощности, как вы поняли что это именно выученная беспомощность, а не страх и тревога нового, или результат истощения и выгорания? Как проявляется эта беспомощность, была ли она вашим спутником всегда или начала проявляться после каких-то событий в жизни?
Онлайн консультирование в What's App, Viber
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина. Что вы готовы с этим делать? С одной стороны вы сообщаете, что имеете работу и она является не любимой для вас и тогда складывается ощущение, что вы постоянно выходите из зоны комфорта. Замечая вас с этой стороны, приходится наблюдать внутри вас и достаточно сильную часть, появляется уверенность в вашей способности собираться. Как вам это удается, сколько ресурсов вы тратите на это?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина. Скорее всего- это результат отношения к Вам Ваших родителей. Ну, да, что, теперь об этом! Никогда не поздно начать обретать уверенность в своих силах, по мере разумного, конечно. Начните фиксировать свои маленькие успехи- с чем Вы справились, за что бы могли себя похвалить, что может быть Вам по силам? У Вас есть понимание, чем бы Вы хотели заниматься- здорово! Пропишите себе маленькие шажки, которые могут приблизить Вас к любимому делу. Да, детские травмы лучше проработать, чтобы они не мешали Вашему движению к себе. Если нужна помощь, обращайтесь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина. Очень понимаю Вас. В случае с выученной беспомощностью вопрос не в силах. Если годами Вы привыкли использовать одну и ту же стратеги, то нужно понимание. Во-первых, откуда она у Вас и в чём именно проявляется. Во-вторых, как реализовывать другую и какую. Необходимо не только осознание причин ситуации, в которой Вы оказались, но ещё и устранение их, и формирование и внедрение новой стратегии. Довольно не просто это сделать в одиночку, но Вы всегда можете рассчитывать на мою поддержку и помощь. Напишите, пожалуйста, какой результат в итоге Вы хотели бы?
Симакина Наталья
Психолог
г. Чебоксары
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Алина
Да, иногда непросто решиться на что-то новое..Обращайтесь, я помогу вам наладить контакт с вашим внутренним ребенком, справиться со страхами и открыть доступ к своей уверенности.
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина!
Состояние бессилия, отсутствие энергии к действиям может говорить о нескольких моментах.
Первое - реально физиологические вопросы: недостаток микроэлементов, сбои в работе нейромедиаторов, гормональной системы и пр. И здесь, хорошо бы проконсультироваться с врачом и пройти хотя бы минимальную диагностику.
Вторая причина может быть связана с накопившимся стрессом либо другим травматичным опытом. Различные болезненные события забирают очень много сил у нашей нервной системы, и тогда правда может ощущаться состояние бессилия.
Для первичной проверки психологической составляющей вашего состояния могу предложить пройти тест Злата Королева, который называется "Часы". Этот тест помогает разобраться в причинах отсутствия энергии.
Так же важно обратить внимание на распорядок дня, особенно сна и бодрствования. Нашему организму естественным образом нужен отдых и подзарядка, а это происходит в определенные часы суток.
И важно обозначить как давно вы испытываете описанное вами состояние.
Даже такая минимальная диагностика может помочь определиться с причинами вашего состояния и обозначить пути возвращения вам гармонии в жизни.
Провожу консультации онлайн. С теплом, поддержкой и уважением!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина! Я согласна с коллегами, очень точно подмеченные вопросы к вам, однако мне хочется подсветить несколько другие моменты, я попробую, ладно?
Насколько глубоко вы погружены в психологические знания? Много ли вы читаете информации? Дело в том, что мне видится, что вы примеряете на себя некоторые "условно диагнозы", что, на мой взгляд, только усугубляет ситуацию. Например, состояние выученной беспомощности - это неверие в успех, гипертрофированное неверие в себя, высоченная самокритичность, удивительное терпение жить в абсолютно невыносимых условиях, но при этом ничего не предпринимать. В ней даже есть некоторая патологическая смиренность и фатализм. Но вот в чем дело, человек, безусловно, несчастен в этому случае, однако, убеждение в том, что ничего нельзя изменить, что все предрешено свыше, делает этого же человека, как ни странно, более стойким, чем оптимистов, попавших в кризисную ситуацию. Вы написали так
Цитата: страдаю от выученной беспомощности
верно ли вы изложили свои ощущения? Или просто примерили психологические знания к себе и своей ситуации?
Цитата: Просто у меня совсем нет мышц что бы выйти из зоны комфорта.
- теперь об этом, если у вас существует зона комфорта, значит предыдущие утверждения не совсем корректны. И потом, зачем вам выходить из зоны, которая комфортна? Понятно, что изменения происходит в кризисах и неудобствах, тогда какие изменения вам нужны? Вы точно знаете, чего хотите, несмотря на беспомощность?
И последнее, о чем бы я вас спросила: как вы? семья? есть ребенок, как он/она? вы счастливы в общем и целом? вас не обижают? вы высыпаетесь? а когда были на массаже? а платье новое когда покупали? а когда в последний раз вы были в любимом кафе просто поболтать с подружкой? Если на все эти простецкие вопросы вы найдете с радостью ответы, то ваше обращение нужно как-то прочитать иначе, если не сможете ответить - то в вашем обращении крик души намного больше, чем те несколько строк с психологическими терминами. Найдите специалиста, если я не ошибаюсь, вам бы поработать с кем-то, чтобы для начала выговориться, а потом за пару сеансов найти способ дышать свободно.
Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Алина!
А как бы Вы хотели, чтобы было?
Что Вам нужно сделать для того, чтобы сменить работу на новую? Что происходит на старой работе?
Вы сейчас на новой работе работаете?
Татьяна Анатольевна Карпова
Психолог
г. Северск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Алина, начинайте выходить из зоны комфорта, начинайте с зоны ближайшего развития, так действуют ученые, да там неизвестно, страшно, но надо, и мышцы нарастут. Выученная беспомощность исчезнет с действия, с первого шага. Успеха.
Романова Ангелина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина, хочется вас поддержать! Создается ощущение, что на ваше состояние давит сразу несколько жизненных аспектов, и низкая уверенность, и мало любимая работа, и отсутствие опоры под ногами. На мой взгляд, вещи эти, безусловно взаимосвязанные, но разбираться с ними нужно постепенно, а для этого понять, какая из проблем наиболее актуальна и что хотелось бы привнести в жизнь на ее место, когда получится частично или полностью от неё избавиться. Привнести в жизнь что-то приятное или избавиться от чего-то неприятного, даже небольшого, принесет определенное удовлетворение, следом за которым необходимо поблагодарить себя за усилия, создать себе ощущение успеха, хотя бы небольшого, но своего. Изучите альтернативную точку зрения на выученную беспомощность, результаты исследований. Рядом специалистов считается, что беспомощность - это первоначальное состояние, а выученным является контроль. Что сейчас находится в зоне вашего контроля в жизни и как эту зону расширить? (начинайте с небольших целей, думаю, с рядом попыток всё получится). Возможно, у вас нет мышц для выхода из зоны комфорта. Однако, может в этом вопросе помогут не только «мышцы», но и что-то еще? (поддержка, действия «вдруг получится» и подобные вещи). И что в себя включают эти мышцы, как их накачать здесь и сейчас или в будущем? Что вызывает страдания в сфере работы? Можно для себя по пунктам даже выписать, а затем поразмышлять, как можно снизить эти страдания или вовсе исключить. Основные инструменты: изменение ситуации и/или отношения к ней. Успехов вам! Если что, задавайте вопросы, буду рада ответить
С уважением, психолог Ангелина. Будьте бережны с собой и близкими. Договориться об индивидуальной консультации можно в телеграмме: https://t.me/romanovaa_ang